Лучший педагог года

Проект «Новогоднее поздравление солдат участвующих в зоне СВО»

Татьяна Черкашина
Проект «Новогоднее поздравление солдат участвующих в зоне СВО»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Карлукский детский сад общеразвивающего вида №2»

Проект по теме :

«Новогоднее поздравление для солдат, участвующих в СВО»

Педагог-психолог: Черкашина Татьяна Викторовна.

д. Карлук, 2023г

Содержание

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Новогоднее поздравление солдат участвующих в зоне СВО“» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте определены следующие задачи: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; в рамках образовательной области «Познавательное развитие» решаются задачи формирования представлений о Малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

В условиях проведения специальной военной операции (СВО) возрастает потребность укрепления патриотического духа, воспитания патриотизма подрастающего поколения как опоры общества. Деятельность патриотической направленности является важным средством патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Эффективным способом реализации задач патриотического воспитания является проектная деятельность.

В проектной деятельности может быть не только осуществлена интеграция разных видов деятельности, но и организована работа в рамках всех образовательных областей, осуществлено взаимодействие с родителями.

Цель проекта : формирование патриотического отношения воспитанников с ОВЗ к своей Родине.

Тип, вид проекта по доминирующей в проекте деятельности : творческий, социально-значимый.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Состав участников проекта : дети с ОВЗ, педагоги, родители.

По характеру контактов: с воспитанниками с ОВЗ.

Продукт проекта : посылка с открытками.

Проблемная ситуация: требующая интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическая, теоретическая.

Задачи проекта (для детей, для родителей, для педагога) :

Для детей:

1. Расширять представления детей о Родине.

2. Укреплять мотивацию участия в деятельности патриотической направленности.

3. Воспитывать уважение и благодарность войнам, защищающим родную страну.

Для родителей:

1. Формировать представления о методах и приемах воспитания патриотизма у детей.

2. Укреплять интерес к совместной работе.

3. Расширять опыт совместной деятельности.

Для педагога:

1. Расширять опыт использования проектной деятельности в патриотическом воспитании детей.

2. Систематизировать приемы патриотического воспитания детей.

3. Укреплять взаимодействие с родителями.

Предполагаемый результат: подготовка новогодних поздравлений для солдат, служащих в СВО.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Средства и оборудование:

- технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);

- методические (тематическая подборка детских произведений проч. ; дидактический материал: раскраски на военную тематику, трафареты, тематические альбомы) и др. ;

- организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, проч.).

Используемая литература:

1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : планирование работы и конспекты занятий / А. Я. Ветохина. СПб. : Детство-Пресс, 2010. 191 с.

2. Волошенко, А. А. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / А. А. Волошенко, О. В. Спецова // Интерактивная наука. 2023. № 1 (17). С. 17-18.

3. Рогоза, А. С. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в современных условиях [Текст] / А. С. Рогоза, Л. А. Шулякова // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 280-282.

4. Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность воспитателя группы по проекту Деятельность детей

1 этап

(поисковый) Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию

С детьми: провести беседу, рассказать о службе солдат, о трудностях и опасности их службы

С родителями: организовать диалог о значимости патриотического воспитания Принимают задачу проекта

2 этап

(аналитический) Сбор информации: подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; изучение опыта передового педагогического опыта по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; привлечение родителей к проектной деятельности; обсуждают пути решения проблемы с детьми, определяют цель деятельности и продукт Планируют с педагогом как могут поздравить солдат, что для этого нужно сделать; определяют виды деятельности, которыми будут заниматься.

3 этап

(практический) Проектирование текущей работы по проектной деятельность : перспективный план (приложение). Все виды детской деятельности. Участвуют в разных видах деятельности

4 этап презентационный рефлексивный Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта. Обобщение и распространение опыта работы. Осуществляют рефлексию деятельности

5. Перспективный план по проекту : «Новогоднее поздравление для солдат, участвующих в СВО»

День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейс-твие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (СД) Индивидуальная деятельность детей (ИД) Образователь-ная деятельность в режимных моментах (ОДР)

Понедельник Утренняя гимнастика «Солдаты»

Проблемно-ориентированная беседа «Как служат солдаты»

Рассматривание иллюстраций о воинской службе

Чтение стихов

Отгадывание загадок

Составление предложений на воинскую тематику

Игровое упражнение «Пограничники», «Саперы». С/р игра «Почта» - учить детей придумывать задания в соответствии с темой.

Внесение тематического альбома о воинской службе

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Воинская часть

Размещение подборки произведений художественной литературы по воинской тематике Тематическое оформление выставки «Военная служба – достойное дело»

Вторник Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.

Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск. Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Иллюстрации по теме «Военные древней Руси».

Выставка «Военная игрушечная техника».

Разучивание с детьми стихотворения про доблесть войнов

Среда Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение.

Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.

Внесение макета «Военный аэродром» и коллекции самолетиков для игры Изготовление макета

Четверг Беседа «Могут ли женщины участвовать в военных действиях - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).

С/р игра «Танкисты» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Д/и «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков)

Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. П/и «Извилистая дорожка» - развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.

Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Д/и «Умелый боец везде молодец» - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Внесение дидактических игр на военную тематику

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры

Внесение спортивного оборудования для подвижных игр Помощь в изготовлении дидактических игр

Пятница Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток

НОД: «Изготовление поздравительной открытки»

Собирание посылки для солдат

Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер.

Д/и «Выложи фигуру» - учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Д/и «Умелый боец везде молодец» - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

П/и «Раз, два, три – беги» «Военный летчики» - закреплять умение выполнять правила игры. Внесение книг о службе в армии и воинской службе

Внесение конструктора

Оформление коробки -посылки

Приложение

Изготовление открытки для солдат, участвующих в СВО

Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки своими руками «Новогоднее поздравление»Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки своими руками «Новогоднее поздравление» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки своими руками "Новогоднее поздравление". Эта открытка создана.

Мастер-класс по рисованию «Новогоднее поздравление» в технике «граттаж» для детей 12–17 летМастер-класс по рисованию «Новогоднее поздравление» в технике «граттаж» для детей 12–17 лет / Мне очень нравится рисование в технике граттаж. И вот мне захотелось нарисовать необычный граттаж. Не только нарисовать снежинки, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогоднее поздравление солдат участвующих в зоне СВО»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 08:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД