Татьяна Черкашина
Проект «Новогоднее поздравление солдат участвующих в зоне СВО»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Карлукский детский сад общеразвивающего вида №2»
«Новогоднее поздравление для солдат, участвующих в СВО»
Педагог-психолог: Черкашина Татьяна Викторовна.
д. Карлук, 2023г
Содержание
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Новогоднее поздравление солдат участвующих в зоне СВО“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- СВО. Акции в поддержку солдат
- Темочки
В Федеральном государственном образовательном стандарте определены следующие задачи: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; в рамках образовательной области «Познавательное развитие» решаются задачи формирования представлений о Малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
В условиях проведения специальной военной операции (СВО) возрастает потребность укрепления патриотического духа, воспитания патриотизма подрастающего поколения как опоры общества. Деятельность патриотической направленности является важным средством патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Эффективным способом реализации задач патриотического воспитания является проектная деятельность.
В проектной деятельности может быть не только осуществлена интеграция разных видов деятельности, но и организована работа в рамках всех образовательных областей, осуществлено взаимодействие с родителями.
Цель проекта : формирование патриотического отношения воспитанников с ОВЗ к своей Родине.
Тип, вид проекта по доминирующей в проекте деятельности : творческий, социально-значимый.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Состав участников проекта : дети с ОВЗ, педагоги, родители.
По характеру контактов: с воспитанниками с ОВЗ.
Продукт проекта : посылка с открытками.
Проблемная ситуация: требующая интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическая, теоретическая.
Задачи проекта (для детей, для родителей, для педагога) :
Для детей:
1. Расширять представления детей о Родине.
2. Укреплять мотивацию участия в деятельности патриотической направленности.
3. Воспитывать уважение и благодарность войнам, защищающим родную страну.
Для родителей:
1. Формировать представления о методах и приемах воспитания патриотизма у детей.
2. Укреплять интерес к совместной работе.
3. Расширять опыт совместной деятельности.
Для педагога:
1. Расширять опыт использования проектной деятельности в патриотическом воспитании детей.
2. Систематизировать приемы патриотического воспитания детей.
3. Укреплять взаимодействие с родителями.
Предполагаемый результат: подготовка новогодних поздравлений для солдат, служащих в СВО.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Средства и оборудование:
- технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);
- методические (тематическая подборка детских произведений проч. ; дидактический материал: раскраски на военную тематику, трафареты, тематические альбомы) и др. ;
- организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, проч.).
Используемая литература:
1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : планирование работы и конспекты занятий / А. Я. Ветохина. СПб. : Детство-Пресс, 2010. 191 с.
2. Волошенко, А. А. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения [Текст] / А. А. Волошенко, О. В. Спецова // Интерактивная наука. 2023. № 1 (17). С. 17-18.
3. Рогоза, А. С. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в современных условиях [Текст] / А. С. Рогоза, Л. А. Шулякова // Молодой ученый. 2021. № 17 (359). С. 280-282.
4. Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность воспитателя группы по проекту Деятельность детей
1 этап
(поисковый) Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию
С детьми: провести беседу, рассказать о службе солдат, о трудностях и опасности их службы
С родителями: организовать диалог о значимости патриотического воспитания Принимают задачу проекта
2 этап
(аналитический) Сбор информации: подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; изучение опыта передового педагогического опыта по теме проекта; пополнение предметно-развивающей среды; привлечение родителей к проектной деятельности; обсуждают пути решения проблемы с детьми, определяют цель деятельности и продукт Планируют с педагогом как могут поздравить солдат, что для этого нужно сделать; определяют виды деятельности, которыми будут заниматься.
3 этап
(практический) Проектирование текущей работы по проектной деятельность : перспективный план (приложение). Все виды детской деятельности. Участвуют в разных видах деятельности
4 этап презентационный рефлексивный Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта. Обобщение и распространение опыта работы. Осуществляют рефлексию деятельности
5. Перспективный план по проекту : «Новогоднее поздравление для солдат, участвующих в СВО»
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейс-твие с родителями
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (СД) Индивидуальная деятельность детей (ИД) Образователь-ная деятельность в режимных моментах (ОДР)
Понедельник Утренняя гимнастика «Солдаты»
Проблемно-ориентированная беседа «Как служат солдаты»
Рассматривание иллюстраций о воинской службе
Чтение стихов
Отгадывание загадок
Составление предложений на воинскую тематику
Игровое упражнение «Пограничники», «Саперы». С/р игра «Почта» - учить детей придумывать задания в соответствии с темой.
Внесение тематического альбома о воинской службе
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Воинская часть
Размещение подборки произведений художественной литературы по воинской тематике Тематическое оформление выставки «Военная служба – достойное дело»
Вторник Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.
Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск. Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Иллюстрации по теме «Военные древней Руси».
Выставка «Военная игрушечная техника».
Разучивание с детьми стихотворения про доблесть войнов
Среда Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями.
Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение.
Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.
Внесение макета «Военный аэродром» и коллекции самолетиков для игры Изготовление макета
Четверг Беседа «Могут ли женщины участвовать в военных действиях?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).
С/р игра «Танкисты» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Д/и «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков)
Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.
П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. П/и «Извилистая дорожка» - развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.
Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Д/и «Умелый боец везде молодец» - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Внесение дидактических игр на военную тематику
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры
Внесение спортивного оборудования для подвижных игр Помощь в изготовлении дидактических игр
Пятница Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток
НОД: «Изготовление поздравительной открытки»
Собирание посылки для солдат
Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер.
Д/и «Выложи фигуру» - учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Д/и «Умелый боец везде молодец» - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
П/и «Раз, два, три – беги» «Военный летчики» - закреплять умение выполнять правила игры. Внесение книг о службе в армии и воинской службе
Внесение конструктора
Оформление коробки -посылки
Приложение
Изготовление открытки для солдат, участвующих в СВО