Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка»

Наталья Рябкова
Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольников о празднике Нового года, как источнике положительных эмоций, необходимость осознания, что имеются определённые атрибуты праздника: ёлка, украшения, новогодние поделки, подарки, поздравления друг друга.

Цель проекта:

Приобщение детей к народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно - обрядовых праздников, через создание условий работы с семьей.

Задачи:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.

2.. Способствовать совместной работе детей и родителей, формировать у детей умение заниматься каким-либо общим делом

3. Развивать любознательность, творческие способности, память

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей интереса к празднику.

2. Формирование и совершенствование своих творческих умений и навыков.

3. Появление интереса у родителей к жизни детского сада.

4. Выставка ёлочных игрушек, поделок изготовленных совместно детьми и родителями.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность).

3. Заключительный.

1 этап: подготовительный.

Подбор материала по теме, рассматривание елки, новогодних игрушек, иллюстративного материала по теме: Что такое Новый год?

Кто такой дед Мороз? Что за девочка ходит вместе с дедом Морозом?

Формирование знаний о Новогоднем празднике. Добиться хорошего настроения и предвкушения чуда, сказки.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2 этап: основной (образовательная деятельность).

ОО «Познавательное развитие»:

«Рассматривание ёлки в группе»,

«Рассматривание иллюстраций с дедом Морозом, Снегурочкой, моментами праздника»,

«Рассматривание снежинок – больших и маленьких, сравнение».

Дидактическая игра «Разложи снежинки в ряд»

Игра «Чудесный мешочек» (мешок деда Мороза, что там)

ОО «Речевое развитие»:

Чтение произведений (рассказы, сказки, стихи) по тематике Нового года и зимы.

Заучивание четверостиший для Новогоднего утренника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Коллективная работа «Елочка из ладошек», украшение аппликации новогодней атрибутикой.

Рисование «Новогодняя ёлка»(украшение с помощью тампонов)

Лепка «Шары для ёлочки»

Пластилинография «Украшаем ёлку»

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Прослушивание аудиозаписей с детскими новогодними песенками и стишками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседа «Кто к нам придёт на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание картинок «Зимние забавы».

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему :«Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Рассматривание игрушек на ёлке и украшение ёлки совместно с родителями изготовленными игрушками.

Размещение новогодних семейных поделок в групповой комнате.

ОО «Физическое развитие»:

Беседа «Как правильно одеваться на прогулку зимой»

Ситуативная беседа «В какие подвижные игры играют дети зимой»

Проведение игры-иммитации: «Мы кружимся как снежинки».

Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Дед Мороз», «Снег кружится», : «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- новогодняя литература ;

- иллюстрации с новогодней тематикой;

- Игрушки: дед Мороз и Снегурочка;

- Снежинки на ниточке для выполнения дыхательных упражнений;

- дидактическая игра «Наряжаем куклу на праздник»;

- картинки «Зимние забавы»

Работа с родителями:

Было предложено родителям сделать новогоднюю игрушку или поделку с детьми.

Просили родителей вырезать по 3 зелёных ладошки (для коллективной работы)

Родители предложили помощь в украшении группы.

Консультация: «Что подарить на новый год».

Папка передвижка «Про зиму и Новый год».

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Родительский комитет группы приобрёл подарки детям к Новому году.

3 этап: заключительный.

Проведение выставки новогодних поделок.

Новогодний утренник.

В ходе реализации проекта дети получили знания,доступные их возрасту, о празднике Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение

Публикации по теме:

Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет)Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет) Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке Дождик тоже не.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:41
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...