Евгения Смирнова
Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему.
Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:
1. Кто такой Дед Мороз?
2. Где живет Дед Мороз?
Публикация «Проект „Новый год на пороге“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
3. Почему на Новый год наряжают елку?
У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Название проекта «Новый год на пороге»
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Длительность: краткосрочный, 3 недели
Участники проекта : воспитатель, дети и их родители.
Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.
Задачи:
1. Расширять представление о праздновании Нового года.
2. Развивать художественно – творческие способности.
3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
Ожидаемый результат:
1. Сформировывается представление о новогоднем празднике.
2. Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе.
3. Дети создали разнообразные поделки на новогоднюю тему.
4. Научились работать сообща, создавать коллективные работы.
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей «Новый год на пороге»
3. Беседа на тему «Скоро Новый год».
4. Составление перспективного плана мероприятий.
5. Просмотр мультфильмов о Новом годе.
2 этап – реализация проекта
1. Подбор дидактических игр
«Найди большую и маленькую елочку»
«Бусы на елку»
«Времена года»
«Когда это бывает»
2. Экспериментальная деятельность.
Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега.
Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.
3. Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Елка»
Е. Трутнева «С Новым годом»
Сказка «Морозко»
Сказка «Снегурочка»
Заучивание стихов на новогоднюю тему.
Загадывание загадок о зиме.
4. Художественно – эстетическая деятельность
Рисование «Украсим платье для снегурочки»
Лепка «Елочные игрушки»
Аппликация «Украсим валенки и варежки Деда Мороза»
«Новогодняя овечка»
Коллективная аппликация из ладошек «Снеговик»
Раскраски на новогоднюю тему.
5. Физическое развитие
Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».
Зимние забавы.
6. Работа с родителями
1. Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка»
2. Помощь родителей в украшении группы и участка.
3. Консультация на тему : «Готовимся к новому году»
4. Консультация на тему: «Новогодняя игрушка своими руками»
3 этап – заключительный
1. Оформление группы к Новогоднему празднику детскими поделками.
2. Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему.
3. Приглашение родителей на Новогодний праздник.
4. Чтение стихов на празднике.
5. Поздравление взрослых с наступающим Новым годом.
На этой неделе мы начали реализовывать этот проект. Мы украсили для Деда Мороза новые сапоги и варежки.
Еще мы сделали вот таких овечек из ватного диска, двух ватных палочек, а голову я вырезала из розовой фланели.
Кроме того дети узнали кто такой Дед Мороз, где он живет, на чем передвигается, кто такая Снегурочка и еще много нового. На следующей неделе мы продолжим работу над проектом.