Получи документы

Проект «Новый год у ворот»

Tany
Проект «Новый год у ворот»

Проект информационно-творческой направленности

в подготовительной группе «Семицветики»

Рассчитанный на детей (6-7лет) и их родителей.

Тема: «Новый год у ворот»

Руководитель проекта : воспитатель Савченко Т. Н.

Пояснительная записка.

Актуальность:

Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда

они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Новизна проекта :

Новизна информационно-творческого проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий.

Практическая значимость проекта :

Тип проекта : информационно-творческий.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника, формировать у детей

представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира.

2. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах,

опасных в противопожарном отношении.

3. Развивать и обогащать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме.

4. Продолжать учить детей выполнять творческие работы из разных материалов, правильно

работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания;

продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и

собранность, творческие способности.

5. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

6. Воспитывать бережное отношение к ели.

Предполагаемый результат по проекту :

Дети:

1. Расширение кругозора детей;

2. Формировать познавательный интерес дошкольников;

3. Сплочение детского коллектива;

4. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего

праздника в России и в других странах;

5. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к

коллективной творческой деятельности;

6. Самореализация дошкольников.

Педагоги:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических

технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Родители:

1. Оптимизация детско – родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Критерии и способы оценки результата:

Срок реализации: краткосрочный.

Продукт проектной деятельности :

Планирование проекта.

Работа над проектом включает три этапа. На первом этапе необходимо:

- разработать проект;

- определение целей и задач проектной деятельности;

- провести диагностику знаний представлений детей о праздновании Нового года в России;

- подобрать художественную литературу для чтения, заучивания стихов по теме;

- подобрать методическую литературу, сюжетные картинки и иллюстрационный материал на

новогоднюю тематику;

- подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

- подбор музыкальных произведений по теме;

- составить план основного этапа;

- оформить папку-передвижку «Новый год», «Как отмечают Новый год в разных странах»,

буклет «Безопасный Новый год» для родителей по теме проекта.

Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов.

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Ёлка – главная примета

новогоднего праздника.

- Ёлку всегда украшают к

Новому году.

- Новый год – весёлый

праздник.

- В Новый год приходит Дед

Мороз и раздаёт всем подарки.

- Дед Мороз бывает только

зимой. - Как Новый год встречают в

других странах?

- Почему ёлку всегда украшают

к Новому году?

- Почему нельзя самим рубит

ёлку?

- Где живёт Дед Мороз?

- Чем можно заменить в

новогодние праздники

настоящую лесную красавицу? - Можно спросить у

родителей, у воспитателя.

- Посмотреть по телевизору.

- В художественной

литературе.

- В энциклопедии.

- В интернете.

На втором и основном этапе, реализации проекта, работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, физическую, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование и самообслуживание.

Данный проект проходит через все виды детской деятельности: непосредственно - образовательной, совместной и в самостоятельной деятельности.

Ведущими областями по реализации проекта стали познавательное развитие (расширение кругозора и полной картины мира, художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация) и развитие речи (составление предложений, чтение и рассматривание литературы).

Познавательное развитие:

1. НОД: «Откуда пришёл к нам Новый год, «Откуда ёлка к нам пришла?»,

2. Беседы: «Как отмечали новый год в старину, «Когда наступает Новый год, «Почему на Новый год принято украшать ёлку?», «Где живёт Дед Мороз?», «Как правильно дарить и получать подарки», «Правила поведения на празднике», «Безопасный Новый Год», «Скоро праздник Новый год»

Речевое развитие:

Темы: чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко».

Заучивание стихов: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Е. Трутнева «С Новым годом.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Украсим ёлочку», «Найди отличия», «Новогодние лабиринты», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».

Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза».

Сюжетно - ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков», «Новогодний почтальон»

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки»;

Художественно - эстетическое развитие:

Аппликация: «Дед Мороз», «Бычок - символ 2021 года».

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик».

Рисование: «Зимний пейзаж», «Новогодняя ёлка»

Конструирование из бумаги «Весёлый снеговик», «Ёлочка зеленая, выросла в лесу».

Физическое развитие:

П/ и: Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга», «Снежная карусель», «Найди снежинку», «Снежки».

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Ёлка», «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Снегопад», «Ёлочка - красавица», «Шарики», «Варежка», «Погреем пальчики».

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по

содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении

новогодних мероприятий»;

2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

7. Оформление новогодних подарков детям.

Содержание проекта.

Организационно-подготовительный этап

Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности

1 этап

12 декабря Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Новый год»,

Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание».

Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

Экскурсии и целевые прогулки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин. Групповой сбор, вхождение в тему. - Подборка художественной литературы и наглядного материала Картотека коррекционных технологий, консультаций и бесед для родителей, гимнастика утренняя и бодрящая.

2 этап

14 декабря Цель: создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Развивать умение, подби рать признаки предметов.

Цель: формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.

Цель: создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Цель: развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

Цель: продолжать знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. Беседа: «Откуда пришёл к нам Новый год

Чтение художествен ной литературы и беседа по содержа нию С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Д/и. «Украсим ёлочку».

Лепка «Дед Мороз и Снегурочка».

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

П/и «Снежная баба».

Привлечь к работе родителей по подбору наглядного и дидактического материала.

Наглядная информация для роди- телей на тему «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Закрепление представлений у детей о пользе фруктов для здоровья человека

15 декабря Цель: познакомить с особенностями новогоднего праздника, прививать любовь и уважение к народным традициям

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются

Цель: формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание и трудолюбие.

Цель: развитие общей и мел- кой моторики пальцев рук.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характер ных признаках зимы, воспиты вать чувство любви к родной природе; воспитать интерес к познанию природы, развивать умение восстанавливать логиическую взаимосвязь, делать выводы; развивать память и внимание.

Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Беседа: «Откуда пришла к нам ёлка?»

Д/и. «Найди отличия».

Конструирование из бумаги «Весёлый снеговик».

Пальчиковая гимнас тика «Ёлка».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

П/и «Мороз красный нос».

Консультация для родителей. «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».

Консультация для родителей: «Культурно – гигиенические навыки у детей среднего возраста».

Наглядная информация для родителей «Как сделать оздорови тельные соки». Закрепление представлений у детей о пользе овощей для здоровья человека

16 декабря

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике.

Беседа: «Как отмечали новый год в старину

Заучивание стихотворения: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Д/и. «Новогодние лабиринты».

Аппликация: «Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

П/и «Два мороза»

Консультация для родителей: «Для чего вашему ребёнку необходим режим дня»

17 декабря

Цель: расширить знания детей об истории праздника.

Беседа: «Когда наступает Новый год

Просмотр и обсуждение мультфильма «Тимошкина ёлка».

Д/и. «Чудесный мешочек».

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

П/и «Снег, метель, вьюга».

С /р. «Магазин ново -годних подарков».

Консультация для родителей по теме «Польза витаминов для дошкольников».

18 декабря

Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года,

Беседа: «Почему на Новый год принято украшать ёлку?»

Д/и. «Четвертый лишний».

Рисование «Зимний пейзаж»

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Составление рассказа по картинкам «Но -вый год на пороге»

П/и. «Зaмopoжy».

С/р. игра «Новогод -ний почтальон»

Наглядная информация на тему: «Здоровые зубы - залог здоровья»

21 декабря

Цель: познакомить детей с местом жительства Деда Мороза.

Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»

Повторение песен на новогодний утренник.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

Лепка «Снеговик»

Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

П/и. «Пepeдaй pyкaвицy».

Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»

22 декабря

Цель: научиться правильно дарить и принимать подарки.

Беседа: «Как правильно дарить и получать подарки».

Д/и. «Подскажи словечко».

Конструирование из бумаги «Ёлочка зеленая, выросла в лесу».

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка - красавица».

Чтение художествен ной литературы В. Сутеев «Ёлка»

П/и «Снежная карусель».

Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребёнок?»

23 декабря

Цель: закрепить с детьми пра вила поведения, обсудить раз личные опасные ситуации, которые могут возникнуть на празднике, научить необходимым мерам предосторожности

Беседа: «Правила поведения на празднике».

Заучивание стихотворения: Е. Трутнева «С Новым годом!"

Сл. /и. «Отгадай и назови».

Аппликация: «Бычок - символ 2021 года».

Пальчиковая гимнастика «Шарики».

П/и «Вoлк и зaйцы».

24 декабря

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Беседа: «Безопасный Новый Год»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка про Новый год».

Д/и. «Новогодние лабиринты».

Рисование «Новогодняя ёлка».

Пальчиковая гимнастика «Варежка».

П/и «Найди снежинку».

25 декабря

Цель: создание положительно го эмоционального фона, радо сти, ожидание праздника, вы яснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.

Беседа «Скоро праздник Новый год»

Сл. /и. «Что в мешке у Деда Мороза».

Чтение р. н. с. «Морозко» и беседа по содержанию.

Загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

П/и. «Снежки».

С/р. игра «Новый Год в кругу семьи».

3 этап

30 октября

Итоговое мероприятие: изготовление новогодних игрушек.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год у ворот»Фотоотчет «Новый год у ворот» Зима – самое чудесное, волшебное и сказочное время года! Зимой мы празднуем самый веселый и красивый праздник - Новый год! «Новый год еловой.

Новый год у воротНовый год у ворот Совсем немного времени осталось до Нового года. Украсьте окно ажурной вытынанкой. Свет, льющийся из окон, ярко очерчивает узоры, что радует.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД