Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький патриот России»

Ирина Терентьева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень его развития. В более узком смысле – сфера духовной жизни людей.

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Маленький патриот России“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Любовь к своей Родине – одно из сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье – в общении со взрослыми: мамами, папами – узнают о своих близких родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, Японской, Финской. Составляя генеалогическое дерево, в основе «древа рода» позицию занимают дедушки и бабушки, тети и дяди, защищавшие родную землю от врага. Совместное посещение взрослых и детей памятников погибшим воинам, Парков памяти, стел, возложение цветов, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, соответствующей тематики, семейных праздников – всё это способствует развитию у них чувства гордости за свою семью, малую родину, страну. В наше время очень важно формировать семейные традиции, заниматься воспитанием уважения к старшим, бережного отношения ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне начинается с любви к матери, отцу, бабушке, дедушке, близким и дорогим людям, родному краю, улице, посёлку.

В настоящее время накоплено достаточно опыта работы в области организации данной работы с детьми, их родителями, социумом. В рамках непосредственно образовательной деятельности, начиная со 2 младшей группы, третья неделя октября определена темой Родины. В группах старшего дошкольного возраста разработаны уголки нравственно – патриотического воспитания. Перспективный план работы воспитателей групп позволяет проводить работу в данном направлении поэтапно и своевременно.

Цель проекта :

* создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

Задачи:

* создание культурно - образовательной среды в ДОУ;

* повышение компетентности педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;

* объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведё тся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.

- воспитание патриотических чувств : воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, посёлку; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

- развитие поискового поведения у дошкольников : развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии в музеи;

• выступление творческой группы на сцене Дома культуры в день независимости России;

• участие в конкурсах Дома детского творчества в рамках проекта «Прощение и память»;

• возложение цветов к памятнику Погибших воинов.

Методы и приё мы обучения:

• словесный (диалог, беседа, рассказ);

• наглядный (показ, рассматривание, наблюдение);

• практические (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие)

Форма представления результатов:

• творческие выставки;

• участие в конкурсах;

• выступление на праздниках, развлечениях, досугах;

• подготовка докладов к проектам;

• презентация результатов праздников

Результативность данного проекта :

воспитанники будут иметь первоначальные знания о истории своей страны;

• обладать навыками культурного поведения в общественных местах;

• проявлять уважительное отношение к людям старшего поколения;

• ценностное отношение к историческому наследию России.

Возраст детей: от 4 до 7 лет

Сроки реализации проекта учебный год (сентябрь – май)

Построение программы:

• тематическое планирование НОД;

• календарные праздники;

• национальные праздники;

• запланированные выставки;

• экскурсии к Памятнику погибших воинов;

• посещение музея народов Севера

Принципы построения педагогического процесса:

• от простого к сложному;

• доступность;

• системность;

• индивидуальный подход;

• коллективное участие

Темы консультаций для родителей:

• семейные традиции и праздники;

• правила этикета

• сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотизма

Тематический план проекта

Сентябрь: * День знаний - Театрализованное представление

• Рисование «Вот так мы летом отдыхали» - Выставка детских рисунков – Развлечение

• Что нам осень подарила - Совместная с родителями выставка детского творчества

• Ознакомительная экскурсия в районную детскую библиотеку (старшая, подготовительная группы) - Детская библиотека

• Конкурс поделок из солёного теста «Мой друг и помощник», приуроченный ко Дню защиты животных - Совместная с родителями выставка детского творчества –

• Праздник ко Дню дошкольного работника «Милым, любимым, родным…» - Праздничный утренник –, Дом детского творчества

• Ознакомительная экскурсия в ДШИ (Детская школа искусств) - Посещение, концерт для детей старшего дошкольного возраста

• Этнографический музей школы №1 – Экскурсия

• Осенние именинники – Развлечение

Октябрь:

* Конкурс флористических работ

«Зимний букет» - Совместная с родителями выставка детского творчества – ВСМ, Дом детского творчества, областная выставка детских флористических работ

* «Дом, в котором я живу». Мой посёлок, улица, дом» - НОД, уголок патриотического воспитания

* Познавательно – развлекательное мероприятие «Лягушачье царство – государство» - Выставка детских рисунков - Детская библиотека

* «В гости к бабушке» - Развлечение

* День народного единства - НОД – чтение художественной литературы. – Выставка детских рисунков «Герои земли русской»

* Экскурсии в школу №1, №2 - Ознакомление, безопасный путь до школы – СОШ №1, СОШ №2

Ноябрь: * Дошколёнок – чемпион (подготовительная группа) - Спортивные соревнования – СОШ №2

• Изделия из бересты - Экскурсия в музей народов Севера – Музей народов Севера села Каргасок

«Вот так я маме помогаю» - Фотовыставка

• День матери - Праздничные утренники

«Петрушкин колпачок» - Развлечение

Декабрь: *«Посвящение в первоклассники» - Посещение праздника - СОШ №1, СОШ №2

«Зимняя сказка» + новогодняя поделка - Выставка детских рисунков, поделок

• Час здоровья «Давай, давай, не отставай!» - Познавательно – развлекательное мероприятие - Детская библиотека

• Путешествия Дедушки Мороза - Новогодние утренники

Январь: * «Прощание с ёлочкой» - Развлечение

• Вот и каляда пришла – Развлечение

«В стране волшебных красок» - детская библиотека

Февраль: * «На защите Родины» - Выставка детских рисунков

«Бравые ребята» (литературно-игровая программа) - Познавательно – развлекательное мероприятие - Детская библиотека

• День защитников Отечества - Презентация «Солдат Армейкин»

• Конкурс «Судьба Земли в наших руках» -районный смотр –конкурс агитбригад - Дом детского творчества

Март: * «Мамины помощники» - утренники

• Весёлые старты - Праздничные утренники

• Музыкальная гостиная – музыкальная школа

Дошколёнок – чемпион (подготовительная группа) - Спортивные соревнования - СОШ №2

Апрель: * Экологический двухмесячник:

- Выставка поделок из вторсырья «Эко - дизайн»

- «Как прекрасен этот мир»

- Посадка саженцев «Как прекрасен этот мир»

- Посадка саженцев в групповых комнатах - Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества детских работ

* День Земли - Презентация «Наш дом – Земля»

* День космонавтики - НОД чтение художественной литературы

Презентация «Наши космонавты»

• Вышивка из бисера - Экскурсия в музей народов севера

«Радужное детство» - Выставка детских рисунков

Май: * Праздник 9 Мая - утренник

• Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – Экскурсия

«Мир без войны» - Конкурс рисунков - Дом детского творчества

«Не забудем их подвиг великий» - литературная гостиная в детской библиотеке

• Выпускной в подготовительных группах

Дошколёнок – чемпион (подготовительная группа)

Развлечения, досуги, утренники – внутрисадовские мероприятия

СОШ – средняя общеобразовательная школа

Кружковая работа в группах в 2013 – 2014 учебный год

Вторая младшая группа – «Волшебные комочки»

Средняя группа «Весёлый язычок» (учитель – логопед)

Старшая группа «Волшебная бумага»

Подготовительная группа «Мукосолька», «Мастерилочка»

Кружковая работа проводится со второй младшей группы один раз в неделю. Во второй младшей группе по подгруппам.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький патриот России»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленький патриот России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терентьева (УИ 154828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД