Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание»

Людмила Морозова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к презентации на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Описание слайдов:

1 слайд: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитатель первой категории

Морозова Людмила Станиславовна

МБДОУ № 400 «Русичи», Промышленного района, г. о. Самара

2 слайд:

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание“» размещена в разделах

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» Д. С. Лихачев

3 слайд:

Проблема

Отсутствие программ и технологий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, недостаточное количество рекомендаций и методической литературы для работы с детьми дошкольного возраста.

4 слайд:

Актуальность

Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Патриотизм, применительно к ребенку, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины; наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

5 слайд:

Цель

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности и патриота своей страны, формирование ценностей, достойных будущих граждан России

6 слайд:

Задачи

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу

- Расширение представлений о ценностях труда родителей и близких родственников, воспитание у детей уважения к труду взрослых

- Расширение представлений о малой Родине, о России, ее столице – городе Москва

- Знакомство с государственными символами: флагами, гербом, гимном

7 слайд:

Задачи

- Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому

- Развивать бережное отношение к городу, природе

- Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности

8 слайд:

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на четыре полных учебных года: второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группы

9 слайд:

Участники проекта

- Дети

- Воспитатели

-Родители

- Специалисты ДОУ

10 слайд:

Формы и методы реализации проекта

- Диагностика (определение уровня знаний, умений и навыков детей)

- Организованные формы обучения на занятиях

- Тематические недели

- Дни открытых дверей

- Составление рассказов

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических альбомов

- Беседы

- Фольклорные праздники

- Слушание песен о родном городе Самара

11 слайд:

Формы и методы реализации проекта

-Консультации, рекомендации, памятки

- Анкетирование

- Родительские собрания

- Встречи

- Развлечения, праздники

- Художественно-изобразительная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Выставка рисунков

- Театрализованные игры по русским народным сказкам

12 слайд:

Принципы реализации проекта

1. Принцип «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)

2. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса

3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов

4. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватных возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

5. Принцип деятельного подхода

6. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности

13 слайд:

Родная семья

Мир ребенка начинается с семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

14 слайд:

Родной город

Любовь к Родине начинается к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и судьбе поколения.

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даются детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитывается гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

15 слайд:

Родная природа

Родная природа

Эту истину знаю от роду.

И ее никогда не таю

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Общение с природой облагораживают человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной страной. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

16 слайд:

Родная природа

«Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин)

Одним из немало важных факторов патриотического воспитания детей является труд.

Приобщая детей к труду, формируется ответственность за результат. Особую значимость имеет руд детей в природе.

17слайд:

Родная страна

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Знакомя детей с родной страной, расширяются их представления о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомство детей со столицей нашей Родины – Москвой.

Формировать представления детей о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.

18 слайд:

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, прививаются детям такие важные понятия как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

19 слайд:

Родная культура

«Нет земли краше,

Чем Родина наша!»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям народа. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: сказки, пословицы, поговорки. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

20 слайд:

Моя малая Родина

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

21 слайд:

Организация предметно-развивающей среды

- Пополнение фонда наглядно-иллюстративного материала

- Пополнение фонда методической и художественной литературы

- Создание уголков патриотического воспитания в группах

- Вариативное использование помещений ДОУ

- Создание мини-музея

22 слайд:

Проекты по патриотическому воспитанию, реализуемых в ДОУ

- «Моя семья»

- «Мой любимый детский сад»

- «Мой любимый город»

23 слайд:

Предполагаемый результат

Вторая младшая группа

- Должен знать свое имя и фамилию – формировать образ Я

- Должен узнавать членов своей семьи

- Должен узнавать дом, в котором живет, детский сад, свою группу

- Должны быть первоначальные представления о том, кто работает в детском саду, что они делают

24 слайд:

Предполагаемый результат

Средняя группа

- Должен знать свое имя, свою фамилию, различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка, Знать имена мальчиков и девочек

- Узнавать дом, квартиру, в которой живет, детский сад, свою группу, своих воспитателей, младшего воспитателя

- Должен испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад

- Должен знать домашний адрес

- Должен бережно относиться к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу

25 слайд:

Предполагаемый результат

Старшая и подготовительная к школе группа

- Место проживания: город, область; символику города, достопримечательности

- Свою нацию, культуру, язык; должен гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Дети должны знать флаг, герб, гимн России

- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля

26 слайд:

Результаты работы

Созданная в ДОУ система работы по патриотическому воспитанию позволила :

- устранить у детей дефицит знаний к малой Родине;

- воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям, сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других;

- заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.

27 слайд:

Диагностика

- Личных достижение воспитанников (объем знаний, компетентность, любознательность)

- Выявление степени удовлетворенности родителей организацией патриотического воспитания в ДОУ

28 слайд:

Список литературы

1. И. В. Петрова, Т. Д. Стульчик «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», Москва, 2008 г.

3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

4. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет», М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

6. «Всеобщая декларация прав человека». Права ребенка: Основные международные документы, М., 1992 г.

7. «С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкиной, МТЦ, Сфера, 2003 г.

29 слайд:

Список литературы

8. «Декларация прав ребенка», Гуманитарная сфера и права человека: Сб. документов. Сост. В. А. Корнилов и др. – М., 1992 г.

9. «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада», Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина и др. – М. : Просвещение, 2006 г.

10. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина. – М. : АРКТИ, 2004 г.

11. «Конвенция о правах ребенка», Советская педагогика, № 10, 1991 г

30 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями по теме самообразования «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Перспективный план работы с родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников 6-7 лет МДОУ «Жемчужинка» на 2013/2014 уч. год.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морозова (УИ 310584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД