Любовь Гостюжева
Проект «Очаровательный сорняк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи проекта.
[/b]
Дать детям представление о том, что в природе важны все растения;
познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток; рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; научить проводить длительные наблюдения;
воспитывать интерес и бережное отношение к природе,
развивать фантазию, мышление, речь.
План работы.
Мероприятия
1 Собрать разнообразную информацию: стихи, загадки, рассказы об одуванчике. апрель - август
Публикация «Проект „Очаровательный сорняк“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
2 Разработать цикл наблюдений за одуванчиком. апрель
3 Организовать экскурсию на луг, территорию детского сада. Цель: выяснить, где растет одуванчик. июнь
4 Провести беседу с детьми: «Почему одуванчик называют сорняком и правильно ли это?» июнь
5 Разучить с детьми стихи, песни. Прочитать художественную литературу об одуванчике. июнь - август
6 Провести викторину «Одуванчик» июль
7 Оформить памятки для родителей:
«Как используется одуванчик в кулинарии и медицине?».
«Рецепты варенья, салатов из одуванчиков».
«Правила сбора одуванчиков»
8 Организовать семейную выставку рисунков «Наш любимый цветок» август
9 Сочинить сказку об одуванчике (совместное творчество детей и родителей). июль
10 Подобрать и приготовить костюмы, эмблемы цветов к празднику. июнь - июль
11 Провести спортакиаду «В цветочном городке» июнь
Наблюдение за развитием
одуванчика.
1 неделя.
Вырастает полая цветочная стрелка, заканчивающая одиноким соцветием - корзинкой (бутон).
Через 2 – 3 недели.
Раскрывается желтый цветок, к нему прилетают пчелы.
Через неделю.
Появляется закрытая коробочка с длинным тонким носиком и хохолком из мягких волосков
Через 2 дня.
Появляется серовато – белый пушистый шарик, состоящий из семян – парашютиков.
Через день.
Семена перашютиков разлетаются.
Из детского «Дневника наблюдений».
Наш одуванчик похож на …. «снежный ком», «на помпончик», «не снег и еще на солнышко», «очень похож на воздушный шарик», «на цыпленка маленького, а еще на чупа – чупс», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок»
В дождливую погоду цветы одуванчика закрываются (прячутся от дождика).
В солнечную погоду цветы раскрыты и они похожи на маленькие солнышки.
Наблюдение за одуванчиком в разное время суток.
Цветок начинает раскрываться утром, а закрывается, когда садится солнце.
Утром одуванчик до 8 часов закрыт, но в тени его головка закрыта и до 9 часов.
Днем головка раскрыта и повернута в сторону солнышка.
Вывод: одуванчики, как и дети, просыпаются утром, а вечером засыпают. По этим цветам можно определить время суток.
Сказка «Чудесный сорнячок».
(авторы – дети старшей группы и родители).
Была зима. Одуванчик спал в земле. Но вот наступила весна, растаял снег, и одуванчик проснулся. Захотел он посмотреть, что происходит на верху, и решил выглянуть из – под земли. Сначала одуванчик стоял на зеленой ножке – стрелке, и головка его была зеленой. Ярко светило солнышко. Прошло время, и одуванчик раскрылся, стал желтым. К нему прибегали дети и говорили: «Привет, одуванчик – желтый сарафанчик!». Прилетали пчелы. Бабочки, комары, мухи. Насекомые пили сок и ели сладкую пыльцу. Однажды к растению прилетела бабочка – и не увидела желтого одуванчика. Вместо него на зеленой ножке качался белый пушистый шарик. Бабочка стала летать вокруг шарика и махать крылышками. От этих взмахов из головки одуванчика стали вылетать белые парашютики. Они полетели в разные стороны. Когда все парашютики исчезли, одуванчик стал лысым и некрасивым. Бабочка заплакала: «Что с тобой случилось? Мне тебя так жалко!» - «Не расстраивайся так, милая бабочка, скоро из моих пушинок вырастут новые красивые одуванчики. Бабочки и пчелы будут снова собирать нектар, дети сделают из молодых листочков вкусный салат. А теперь смогу отдохнуть до следующей весны.
.
Литература:
1. Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.
2. Груба Г. В., И. К. Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.
3. Журнал «Обруч» №1 2009г.
4. Н. Рыжова «Работа с комплексными карточками»
5. Серебрякова Т. А. «Край родной»: интегрированная программа эмоционально- познавательного развития дошкольников через их ознакомление с природой родного края и методическое обеспечение к её реализации. – Н. Новгород, 2006г.
6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – 2 –е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез. 2006.
7. Н. Рыжова «Работа с комплексными карточками»