МААМ-картинки

Проект ОД по экологическому воспитанию детей «Земля — наш общий дом» (для детей подготовительной группы)

любовь новикова
Проект ОД по экологическому воспитанию детей «Земля — наш общий дом» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта Экологический проект для подготовительной группы

«Земля – наш общий дом»

Проблема Утром в группу пришел грустный Незнайка и рассказал детям, как обнаружил по дороге в детский сад сорванный кем-то цветок. Он попросил детей узнать : Почему исчезают животные и растения? И предложил сделать для него книжки-малышки на эту тему.

Задачи - дать детям представление о разнообразии природы;

- перечислить основные причины вымирания некоторых животных;

Публикация «Проект ОД по экологическому воспитанию детей „Земля — наш общий дом“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

- объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир;

-продолжить обучать приемам систематизации полученной информации;

-способствовать уважительному отношению детей к природе, соблюдению мер ее охраны.

Формы реализации проекта-ОД

-беседы;

-оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки)

-работа с родителями;

-игровые технологии;

-создание книжек-малышек «Защитим природу»

- участие в спортивном развлечении «Путешествие по миру»

Этапы проекта Подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий, презентационный.

Вид Познавательно - практический

Участники Дети 6-7 лет, подготовительная группа № 72

Продукт деятельности Книжки-малышки

Результат Создание книжек-малышек «Защитим природу»

Сроки реализации Краткосрочный, 1 месяц

Форма презентации Показ книжек-малышек детям других групп

Ведущая область проекта : Познание.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Задачи: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

- вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

-способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.

Пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами, сказками, загадками о природе.

Привлекать детей к оформлению выставок в группе в детском саду.

Развивать умение действовать в команде.

Формировать основы экологической культуры.

Этапы работы по проекту «Земля – наш дом»»

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

Погружение в проблему:

- рассказ воспитателя о исчезнувших видах животных и растений;

-чтение стихотворений Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом», Е. Шкловский «Смотрю на глобус — шар земной», Е. Серова «Я шагаю по лужайке –Великан в трусах и майке»

- выполнение домашних заданий по поиску информации;

-Рисование иллюстраций к книжкам-малышкам «Защитим природу»

-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

-Музыкально-художественная деятельность: Прослушивание «Карнавал животных» К. Сен-Санс

1. Слушают рассказ воспитателя.

2. Рассматривают книги.

3. Выполняют домашнее задание.

4. Через игровую деятельность познакомить детей с животными, занесёнными в Красную книгу.

5. Прослушивание «Карнавал животных» К. Сен-Санс

2этап

Исследовательский Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Беседы на тему:

-какие представители животного и растительного мира, встречаются на территории Самарской области и чем они интересны?

- изучение природоведческой литературы (домашней (с родителями, и детского сада) .

-Создание временного музея «Книга о природе»

-Спортивное развлечение «Путешествие по миру»

В развлечении участвуют все дети группы.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»

- формирование знаний о пищевых цепочках в лесу.

Дидактическая игра «С чем нельзя ходить в лес»»

- разработка правил поведения в природе

Дидактическая игра: «Экологический светофор»

-формировать умение и желание активно защищать и беречь природу, понимать важность охраны природы

Игровые правила: не мешать друг другу, правильно оценивать игровую ситуацию, в зависимости от поведения «зажигать» красный и зеленый свет.

Работа с карточками.

Игры на развитие сенсомоторных координаций:

«Пирамида- птицы»

Экологическое лукошко «Доктора Айболита»

- сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений

1. Осознают свою задачу.

2. Распределяются по интересам.

3. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию

4. Свою работу планируют с помощью воспитателя.

5. Принимают участие в игровой и продуктивной деятельности.

3 этап

Заключительный (обобщающий) - коллективное собирание страниц книжек-малышек «Защитим природу»

- участие в оформлении временной коллекции «Книга о природе»

Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе детей выполняет запланированные действия. При необходимости дети консультируются с воспитателем.

4 этап

Презентационный Презентация проекта : показ книжек-малышек «Защитим природу» детям других групп Участвуют в показе книжек-малышек

Публикации по теме:

Игровая ситуация с использованием сказки «Незнайка» Игровая ситуация с использованием сказки «Незнайка» Цель. Закрепить знания детей о рекламе. Сформулировать представление детей о рекламном.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ОД по экологическому воспитанию детей «Земля — наш общий дом» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ОД по экологическому воспитанию детей «Земля — наш общий дом» (для детей подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем любовь новикова (УИ 29667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД