Любовь Шуянова
Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта "Символ года 2023 "Фигура кота - снежная красота"
1. Введение
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
(из Устава Всемирной Организации Здравоохранения)
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок – это в первую очередь здоровый ребенок. Дошкольное образовательное учреждение - первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни, овладение современными здоровье сберегающими технологиями.
Публикация «Проект „Оформление зимнего прогулочного участка для детей младшей группы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Оформление зимних участков, постройки из снега
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2.1. Цель:
Создание условий для разнообразной познавательной и двигательной деятельности детей на прогулочных участках ДОУ в зимний период, укрепления их здоровья и формирования положительного эмоционального настроя, раскрытие творческих способностей участников образовательного процесса.
2.2. Задачи:
• Стимулирование творческого подхода к оформлению территории ДОУ в зимний период.
• Повышение эстетического и художественного уровня оформления территории ДОУ в зимний период.
• Развитие у детей и взрослых творческих способностей, художественного вкуса, желания и стремления создавать постройки своими руками.
• Формирование навыков совместной деятельности детей и родителей (законных представителей).
• Содействие укреплению связи между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников.
3. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, дети 2-ой младшей группы «Смешарики» и их родители (законные представители).
Тема проекта : «Фигура кота - снежная красота» - фигуры-украшения или композиция снежных фигур в виде котов, кошек и котят из мультфильмов.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации - краткосрочный.
Участники проекта : педагог, родители, дети младшей группы «Смешарики».
Ожидаемые результаты:
Учебно-воспитательные: формирование у детей желания трудиться вместе, сообща, привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса о домашних животных
Методические: включение каждого ребенка в творческую трудовую деятельность.
Социальные: воспитание чувства прекрасного, укрепление связи между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников.
Основанием для разработки проекта послужило желание снизить риск заболеваемости детей простудными заболеваниями наиболее доступным средством - закаливание. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых впечатлений, свободных активных движений в игре.
Особенность проекта заключается в разработке и создании своеобразной, неповторимой среды на территории участка нашей группы в зимнее время, позволяющей привлечь внимание. Разработанный нами дизайн - проект ориентирован на младший дошкольный возраст, активизирующий не только двигательную активность детей, познавательную деятельность, но и способствующий возрождению традиционного семейного воспитания, укреплению внутрисемейных отношений, оздоровлению семьи.
Проект предполагает создание снежных построек: образы котов, кошек по сказкам «Кот и петух», «Кошкин дом», «Три кота», потешкам; лабиринтов, горки.
На участке дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, проводят наблюдения за природными явлениями, опыты со снегом, льдом, организуют зимние забавы. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знания об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта :
I этап – проектировочный
Цель: совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ
II этап – предварительное оценивание
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участка и внесение изменений в проекты.
III этап – продуктивный
Цель: совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участка группы в соответствии с представленным проектам.
Подготовительный этап:
1. Обсуждение темы проекта с родителями.
2. Просмотр мультфильмов с детьми.
3. Рассматривание иллюстраций домашних животных.
4. Чтение сказок и потешек.
5. Лепка домашних животных.
Механизм достижения поставленных целей:
1. сбор необходимой информации, проектирование;
2. планирование размещения построек;
3. планирование украшения построек;
4. замораживание льдинок;
5. изготовление кормушек;
6. сооружение построек из снега
Заключительный этап:
1. Оформление участка снеговыми фигурами
2. Составление фотоотчёта по итогам реализации проекта.
3. Заключение
Дети растут крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения. Во время работы над эстетическим оформлением участка дети приобретают практические и теоретические навыки создания дизайна территории, у них активно развивается мышление и воображение. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, у них развивается чувство прекрасного.
Воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного в окружающей действительности, у них формируется чувство долга и ответственности.