Папки-передвижки

Проект «Огонь»

Юлия Яремчук
Проект «Огонь»

Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Публикация «Проект „Огонь“» размещена в разделах

Проблема: «Не играй с огнём»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Вид проекта: – информационно-практический.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатель группы Яремчук Ю. В.

Дети 5 лет.

Родители.

Инспекторы пожарной охраны

Ожидаемый результат:

• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досуга, пособий.

• Профилактика панического страха перед огнём. (Беседы)

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. (Слайд шоу)

• Изменение отношения родителей к данной проблеме. (Анкеты)

Срок реализации проекта: 1 месяц. (Краткосрочный)

Работа с родителями:

1. Изготовление предметов для пожарной безопасности к макету: «Пожарный щит»

2. Анкетирование родителей по пожарной безопасности.

I. Для реализация проекта мы использовали детскую литературу:

1. С. Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

2. Т. Юрмин "Кто плохой?";

3. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

4. И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

5. К. Паустовский "Барсучий нос";

6. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

7. С. Михалков "Дядя Стёпа";

8. Л. Толстой "Пожарные собаки".

9. Т. Фетисов "Куда спешат красные машины".

10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

11. Драматизация сказки: «Кошкин дом»

II.Дидактические игры:

1. Д/и: "Слушай внимательно"

2. Д/и: "Угадай профессию"

3. Д/и: "Разложи по порядку"

4. Д/и: "Собери картинку".

5. Д/и: «Огнеопасные предметы».

6. Д/и: «Подумаем вместе».

7. Д/и: «Доскажи словечко».

8. Д/и: «Найди ответ»

9. Д/и: «Как делать нельзя»

10. Д/и: «Найди выход»

III.Были проведены беседы:

1. Беседа: «Эта спичка – невеличка»

2. Беседа: «Спички – не игрушка, огонь не забава»

3. Беседа: «Огонь – наш друг»

4. Беседа: «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

5. Беседа с демонстрационным материалом: «Не играй с огнем».

IV.Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия к уголку по противопожарной безопасности в ДОУ

V.Просмотр слайд шоу: «Правила поведения при пожаре»

VI.Тесное сотрудничество с журналом «Дошколенок»

VII.Изготовление макета: «Пожарный щит»

VIII.Сюжетное рисование: «Пожарные машины тушат огонь»

IX.Лепка: «Пожарная машина»

X.Участие во всероссийском конкурсе: «Куда спешат красные машины»

XI.Спортивное соревнование: «Пожарные на учении»

XII.Участие в тренировочной эвакуации.

XIII.Выставка литературы по теме проекта.

XIV.Форма презентации проекта: фотовыставка

Публикации по теме:

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Занятие для детей средней группы. «Огонь — не игра». Занятие для детей средней группы «Огонь – не игра». Разработала: Мох Е. С., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 18:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД