Папки-передвижки

Проект «Огород для малышей» в группе раннего развития (20 фото)

Ткаченко Людмила
Проект «Огород для малышей» в группе раннего развития

Проект «Огород для малышей» в группе раннего развития
Фото «Огород для малышей»

Проект

«Огород для малышей»

первая группа раннего развития

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели- с 25.03.2022 по 25.04.2022 г.

Публикация «Проект „Огород для малышей“ в группе раннего развития» размещена в разделах

Участники проекта : дети I группы раннего развития, родители,

воспитатели - Ткаченко Л. С и Наджафова Л. Э (Итого 45 человек)

Активизация словаря: лук, горох, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, ростки, корни, сажать, поливать, рыхлить, замачивать, наблюдать.

Предполагаемый результат:

·Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

· Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

·Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

· Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проект  в группе раннего развития - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Огород для малышей первая группа раннего развития Проект краткосрочный

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего развития и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

·Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

·Научить детей готовить землю для посадки, замачивать семена;

·Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

·Научить с помощью воспитателя сажать растения;

·Научить поливать растения под руководством воспитателя;

·Дать представления о выращивании растений;

·Наблюдать за всходами растений;

·Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

·Провести анкетирование среди родителей;

·Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

·Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

·Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, загадок, песен, стихов, сказок, связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;• Изготовление дидактических игр и пособий;

·Подготовка к художественной деятельности;

·Подготовка анкеты для родителей.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

·Конкурс стенгазет экологической направленности среди родителей;• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме;

• Подготовка информации для родительских уголков

• Помощь детям в посадка семян кабачка, гороха, лука в землю; посадка лука в стаканчики с водой для сравнения

Деятельность детей:

• Посадка семян кабачка, гороха, лука в землю; посадка лука в стаканчики с водой для сравнения ;

• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Пластилинография "Горошек" с использованием нетрадиционных форм (сухого гороха);

Фото №2 Вид проекта познавательно исследовательский творческий Фото №3 Продолжительность недели с

·Рисование лука;

Фото №4 Публикация Проект Огород для малышей в группе раннего развития размещена в разделах Огород

·Аппликация "Веселый горошек"

Фото №5 Проекты проектная деятельность Проекты

·Участие в дидактических играх;

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь Участники проекта дети группы раннего развития родители воспитатели Ткаченко Л Фото №7 С и Наджафова Л

·Наблюдения.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Просмотр мультфильмов о растениях;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;• Наблюдения за трудом в огороде;

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• Презентация проекта;

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

Распространение опыта:

• Оформление фотоотчета на сайте, фотоотчет для родителей,

·Публикация, участие в конкурсах.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

·Наблюдения «Что растет на огороде.

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,

Фото №8 Э Итого человек Активизация словаря лук горох кабачок семена земля вода солнце трава ростки корни сажать поливать рыхлить замачивать наблюдать Фото №9 Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира Фото №10 Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Фото №11 Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего развития и объема информации которая может быть ими воспринята Фото №12 Проектная деятельность Проектная идея Цель Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях воспитание у детей любви к природе

4. Экологические занятия по темам:

«Семена и первые всходы»,

«Мир овощей»,

«Береги природу».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде, «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»

· Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково», п / игра "Кабачок";• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»

· Сюжетно-ролевая игра «Свари компот и суп», "Мы сажаем огород"

·Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

• Рассматривание различных семян и овощей.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

• Рисование «Веселый лучок»

Фото №13 Деятельность детей Рассматривание иллюстративного материала муляжей овощей по теме проекта

.• Аппликация «Горошек»

Фото №14 Взаимодействие с семьей

• Рисование «Огород»

• Лепка «Горошек»

Фото №15 Сбор необходимого материала для создания огорода Конкурс стенгазет экологической направленности среди родителей Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта

7. Речевое развитие :

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Загадывание загадок,

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

·Слушание песенок.

8. Оформление выставки творческих работ

9. Работа с родителями:

·Беседа «Помощь ребенка на огороде»,

·Конкурс стенгазет среди родителей,

Фото №16 Рисование лука Фото №17 Аппликация Веселый горошек

·Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Огород для малышей»

были получены следующие результаты:

·В группе был создан «Огород на окне»,

·Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

·Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

·Участники проекта получили положительные эмоции.

Приложение №1

Консультация для родителей «Поговорим о кабачке»

Кабачок – с турецкого языка (kabak) переводится как тыква.

Кабачок - теплолюбивая культура, для быстрого цветения и плодоношения требуется длина светового дня менее 12 ч. Это растение короткого дня, требует умеренного полива. При избытке влаги все поры в почве заполнены ею, поэтому ухудшается дыхание корней, из-за недостатка кислорода растения погибают. При повышенной влажности хуже развивается корневая система растений, в результате уменьшается количество поступающих из почвы питательных веществ, снижается урожай. Кабачки отличаются от других тыквенных высоким содержанием калия, поэтому они препятствуют задержке жидкости в тканях. Это особенно ценно для малышей в период выздоровления после детских инфекций, как скарлатина, корь, эпидемический паротит. К тому же, кабачки - один из первых весенних овощей, поэтому питание ребенка весной будет обеспечено витаминами и полезными веществами. Он является гипоаллергенным овощем.

Откуда он взялся, кабачок!

Впервые европейцы узнали о кабачках по времена Христофора Колумба – он привёз его из Америки вместе с кофе, табаком и пряностями. Потребовалось несколько десятков лет, прежде чем этот экзотический овощ перестал быть декоративным растением, которое выращивали исключительно ради больших цветов, и превратился в неотъемлемую часть европейской кухни. Уже из Европы кабачок попал в Россию под турецким названием «КАБАК», которое переводится как «тыква» и по-татарски «кабак», отсюда и наше название «КАБАЧОК» - «ТЫКВАЧОК». На самом деле кабачок – не овощ, а фрукт, ведь плод его является с научной точки зрения ягодой. Это разновидность тыквы, плоды кабачков бывают четырё х цветов в зависимости от сорта: зелёный, белый, жёлтый и чёрный.

Почему люди выращивают кабачки

Кабачок содержит много витаминов (А, Е, С, Н, группы В, РР, бета-каротин, минеральных солей и микроэлементов (калий, кальций, железо, магний, цинк) и при этом очень низкокалорийный: 23 килокалории на 100 грамм.

Кабачок богат пектинами, за счет чего нормализует водно-солевой баланс в организме, выводит радионуклиды, очищает кровь, нормализует уровень холестерина, а также улучшает обмен веществ в целом.

Доказано, что употребление в пищу кабачка заставляет волосы оказывать сопротивление появлению седины.

Пищевая ценность семечек кабачка повышается с возрастом. Эти семена относятся к тем продуктам, которые по мере разложения становятся более питательными. Согласно исследованиям, проведенным на массачусетской экспериментальной станции, в семенах кабачка, хранившихся более пяти месяцев, содержание белка повышено.

Маски из кашицы кабачков осветляют и омолаживают кожу, питая и насыщая ее витаминами и антиоксидантами. Особенно подходят такие процедуры для сухой и загрубевшей кожи.

Кроме плодов, в пищу употребляют и цветы кабачка. Их жарят, запекают в пицце и пирогах, с ними варят супы, их добавляют в салаты. Так, в Греции цветы кабачка начиняют рисом и сыром с ароматными травами, а затем запекают в томатном соусе или жарят во фритюре.

Приложение №2

Волшебный мешочек - дидактическая игра

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему).

2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

·описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

·рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

·описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила.

Не глядя на овощ (завязать глаза, определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец,

тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря,

природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь, почему?

-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

-Выложи карточки в следующем порядке: семена кабачка, лука, гороха.

-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

Какой водой и как нужно поливать овощи?

-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку?

Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

Дидактическая игра «На что похожи овощи?»

В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Словесных игры с движениями

Игра «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик. и показ движениями.

Игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).

Подвижная игра «Кабачок»

( цель: упражнять в образовании круга; учить выполнять в правильном согласовании действия и текст; развивать речевую и двигательную активность).

Ход игры: дети идут по кругу, держась за руки (в середине круга сидит ребенок – «кабачок», поют:

Кабачок, кабачок, тоненькие ножки, красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставим, танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!

Все дети хлопают в ладоши, «кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Публикации по теме:

«Огород на окне» в группе раннего развития«Огород на окне» в группе раннего развития Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят.

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород для малышей» в группе раннего развития
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:40
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД