«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.

Елена Карпенко
«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.

Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде.

Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута

Цель: Вызвать положительные эмоции и познавательный интерес в ходе творческой и исследовательской деятельности при рисовании на жидкости и от результата – оттиска.

Актуальность проекта.

Детское экспериментирование, в раннем возрасте, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

В перспективе, всё это будет способствовать успешному обучению детей, становиться полноценными участниками совместной деятельности в педагогическом процессе, проявляя изобретательность и оригинальность.

Доступность и безопасность используемых материалов.

Применимо для детей раннего возраста, для получения результата не требуется специальных умений и навыков при использовании данной техники.

Задачи:

- Познакомить с нетрадиционным видом рисования – эбру.

- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

- Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

- Развивать умения обследовать предметы и выявлять зависимости.

- Развивать умения рассуждать, делать выводы.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

- Побуждать родителей к совместному творчеству.

Участники проекта: воспитанники детского сада раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (2 дня, творческо-исследовательский, групповой.

Место реализации: первая младшая группа «Гномик» МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута

Введение.

Данный проект разработан в соответствие требований ФГОС ДО.

Потребность в исследовательской деятельности и творческом выражении – источник развития личности ребёнка. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес.

Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность и её результат.

Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.

Проект направлен на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Используемые материалы:

Емкости с водой и молоком.

Пипетки, пластиковые бутылочки с дозатором капли.

Гуашь разведённая водой.

Бумага, трафареты.

Шпажки деревянные.

Предварительный этап.

Знакомство с новым инструментом – пипеткой.

Показ и освоение нанесение рисунка путём «накапывания» - капелек.

Создана игровая ситуация «Дождик» с чтением стиха С. Пшеничных:

Дождик, лей,

Не жалей!

Травку первую

Полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.

Дождик, лей,

Не жалей!

Огород и сад

Полей!

Пусть цветы

Цветут вокруг!

пусть растут

Горох и лук!

Дождик, лей,

Не жалей!

И меня чуть-чуть

Полей

Вместе с луком

И горошком

Подрасту и я

Немножко!

Мотивационный этап.

Демонстрация педагогом образца готового оттиска. Рассматривание «пятен», угадывание цветов и способа их появления на бумаге.

Демонстрация педагогом опыта с каплей краски помещенной на поверхность воды и молока. Обсуждения результата.

Рассматривание цветных пятен краски на поверхности молока, их движение от прикосновения шпажки.

Демонстрация опыта получения оттиска на бумаге.

Информационный этап.

Озвучивание названия данной техники нанесения рисунка.

Эбру – искусство рисования на воде жидкостями, старинная графическая техника получения оттиска с поверхности воды.

Практический этап.

Детям предлагается самостоятельно нанести краску на поверхность жидкости, предоставив выбор цвета краски и способа нанесения, с помощью пипетки или при помощи пластиковой бутылочки с краской.

Детям предлагается порисовать по поверхности жидкости шпажкой.

Создание игровой ситуации с использованием бумажных шаблонов «шары», «цветы», превращение их в волшебные, путём мраморирования – сбора краски с поверхности жидкости.

Дети любят видеть продукт своей деятельности, поэтому им очень понравилось, что «шарики прилетели» и захотели окунуться в цветные волны созданные ими, и посмотреть, краше ли они стали. Создание ситуации «полезности» при творчестве детей очень важный стимулирующий процесс.

Рефлексия.

В ходе выполнения работы: рассматривание полученных цветных разводов на жидкости, оттисков на шаблонах - побуждение к описанию процесса их получения. Закрепление полученных знаний о краске «плавающей» на молоке и «тонущей» в воде. Закрепления знаний о цветах, свойствах бумаге.

Заключительный этап.

Дети получили представление о нетрадиционной технике рисования эбру.

Проявили познавательный интерес в ходе исследовательской деятельности.

Получили положительные эмоции от творческого процесса.

У детей повысился уровень развития любознательности, исследовательских умений и навыков.

Развились личностные характеристики воспитанников - проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми.

Созданные детьми оттиски оформлены в работу «Разноцветные шары» и выставлены на стенде группы для ознакомления родителями.

Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности в раннем возрасте в процессе экспериментирования дома.

Перспективное использование проекта.

Индивидуальная работа с детьми раннего возраста.

Индивидуальная работа с детьми для снятия нервного напряжения в качестве арт-терапии.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования родителей и детей в домашних условиях.

Используемые материалы:

http://www.o8ode.ru/article/water/udivit/The-exhibition-waves-ancient-art-Ebru

Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/

http://www.maam.ru/detskijsad/tancuyuschie-kraski-yebru-v-rabote-prakticheskogo-psihologa.html

Публикации по теме:

«Чудо на воде». Мастер-класс по эбру — рисованию на воде«Чудо на воде». Мастер-класс по эбру — рисованию на воде Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» Бурмистрова Н. С. Проект:.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру»«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру» Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Сценарий праздника 8 Марта для детей группы раннего возраста «Красная шапочка в Гостях У Малышей» Сценарий 8 марта в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку «Мамин день», садятся) Ведущая.

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!» Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна Благовещенск.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.
Опубликовано: 3 июня 2017 в 15:16
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....