Наталья Бурмистрова
Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад «Теремок»
Бурмистрова Н. С.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (март).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Публикация «Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Сформируется у детей уважительное отношение к труду.
В группе появиться огород на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о луке.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности
• Этапы работы над проектом :
• 1 этап - подготовительный
• В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
•
• 2 этап - исследовательский
• Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, беседы.
• 3 этап - заключительный
• Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Лук с нашей грядки».
• Мероприятия • Цели • Ответственные
• 1 этап – подготовительный
• Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы. • Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». • Воспитатели
• Консультация для родителей «Огород на подоконнике» • Просвещать родителей по данной теме. • Воспитатели
• 2 этап – основной
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. • Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. • Воспитатели
• НОД «Культурные растения и их польза» • Познакомить с интересными представителями мира растений.
• Практическая деятельность: посадка лука. • Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
• Опыт – наблюдение за ростом лука • Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц
• Труд в уголке природы. • Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
• 3 этап – заключительный
• Выставка «Лук с нашей грядки» • Рисование результатов наблюдений. Организация выставки творческих работ детей в группе. • Воспитатели
• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. • • Воспитатели
В результате мы узнали:
как растет лук;
что нужно растениям для роста;
что в группе можно вырастить целый огород;
и просто весело провели время