Мария Артамонова
Познавательно-творческий проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
ФИО: Миронова Мария Александровна
Регион: Нижегородский
Населенный пункт в котором находится д/ с: г. Арзамас м-н Кирилловский
Название д/ с: Детский сад № 17
Тема проекта : «Огород на окне»
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, помидор, огурец, корнеплоды - морковь, свекла).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывающие:
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Что нужно для здоровья?
Проблемные вопросы учебной темы Проблемные вопросы учебной темы 1. Как зеленеет лук?
2. Какова роль солнца на растения?
3. На сколько культурным растениям необходим уход человека?
4. На сколько вода необходима для роста растения?
5. С какими болезнями поможет справиться лук, петрушка, укроп?
График оценивания
До работы над проектом Дошкольники работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Вводная презентация воспитателя актуализация знаний воспитанников, обсуждение основополагающего и проблемного вопросов. Заявление темы проекта.
Обсуждение собранной информации в группах.
Консультации воспитателя.
Подведение итогов.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рефлексия.
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний детей, во время презентации воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, это мотивирует их на проведение опытов в проекте,
Во время презентации воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики-статья, по которым происходит контроль в группах.. После завершения работы над проектом проводится занятие – игра, где заслушиваются выступления групп детей с итогами их работы. Здесь оценивается глубина проведённого исследования, творческий подход, умение доказывать свою точку зрения перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов воспитателем.
Контрольный опрос, итоговое занятие.
Необходимые начальные умения и навыки:
формирование у детей элементарных представлений о растениях;
уметь ухаживать за растениями;
иметь представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощных культурах.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая.
Материалы для дифференцированного обучения
Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала Дидактические игры
Устные ответы.
Воспитанник, для которого язык преподавания не родной Воспитатель проводит индивидуальные занятия с целью более детального разъяснения вопросов проекта.
Одаренный воспитанник Темы работ в каждой группе воспитанников позволяют детям провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления.
Материалы и ресурсы необходимые для проекта :
Фотоаппарат, видеомагнитофон, ноутбук, принтер, проигрыватель, колонки, презентация, книги.
Этапы реализации проекта.
№ пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя
2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели 1-я неделя
3 Просмотр вводной презентации Вызвать у детей интерес к проектной деятельности. Воспитатели 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя
6 Занятие " Почему полезны овощи?" Систематизировать и расширять знания об овощах; познакомить с витаминами которые содержатся в них. Воспитатели 3-я неделя
7 Практическая деятельность: посадка лука, культурных растений (замачивание в марли) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 4-я неделя
8 Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатели 5-я неделя
9 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 6-я неделя
10 Рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 7-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, свекла, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 7-я неделя
12 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями Воспитатели 7-я неделя
13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 8-я неделя
14 Опыт – наблюдение за культурными растениями. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло) Воспитатели 9-я неделя
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями Воспитатели 10-я неделя
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 11, 12 недели
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 13-я неделя
3 этап - заключительный
18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 14, 15 недели
19 Анализ результативности Воспитатели 16-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.