МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» в первой младшей группе

Марина Овчинникова
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе

Проект «Огород на окне» первая младшая группа.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : творческий, познавательно - исследовательский,

Продолжительность: четыре недели.

Участники проекта : воспитанники I младшей группы.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава,сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Предполагаемый результат: обогащение словарного запаса, получение представления о том, что растения живые, что их нужно поливать,ухаживать;получение представления о труде взрослых.

Работа в рамках проекта позволит воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к растениям;

Актуальность

Дети раннего дошкольного возраста в не знают о растениях, о необходимых условиях их роста,у них недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Тема данного проекта подобрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект "Огород на окне" рассчитан на получение детьми практического опыта опыта через исследовательскую деятельность, формирование умений реализовать свой опыт, приобретение и применение детьми новых умений и знаний

Проектная идея

Цель:Формировать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука в группе, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности;

- Познакомить с необходимыми для посадки семеня инструментами и материалами;

-Научить сажать семена лука в землю;

- Научить поливать лук и рыхлить землю;

- Наблюдать за прорастанием лука;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Формировать у детей интерес;

- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми;

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала для реализации проекта;•

Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Изготовление дидактических игр и пособий;•

Подготовка к художественной деятельности;

• Рассматривание предметных картинок по теме;

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми;

• Организация предметно – развивающей среды по теме;

• Подготовка информации для родителей.

Деятельность детей:

• Посадка семян лука в землю;

• Уход за семенами - полив, рыхление;

• Игровая и двигательная деятельность детей;

• Участие в практической деятельности;

• Лепка лука ;

•Рисование лука "Лук от всех недуг";

•Дидактические игры;

•Наблюдения;

•Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Чтение произведений;

• Изобразительная деятельность по теме;

• Просмотр мультфильмов о растениях;

• Рассматривание иллюстраций об овощах;

• Труд в огороде;

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми;

• Презентация проекта;

•Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

Распространение опыта:

• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,

•Публикация, участие в конкурсах.

Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,2

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

• Наблюдения «Что растет на огороде.

3 Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4 Экологические занятия по темам:

«Первые всходы»,

5 Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Чторастет на огороде, «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,«Какого цвета овощи?»

Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой —маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, очем я говорю», игра «Назови ласково»

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот”

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,которые можно вырастить на подоконнике

• Рассматривание различных семян.

6 Художественно - творческая деятельность детей:

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Чиполино»

7 Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Загадывание загадок,

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

•Слушание песенок.

8 Оформление альбома:

«Наш лук от всех недуг».

9 Работа с родителями:

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет о проекте по теме «Огород на окне» в первой младшей группе детского сада «В гостях у гномов». Часть 1Фотоотчет о проекте по теме «Огород на окне» в первой младшей группе детского сада «В гостях у гномов». Часть 1 Фотоотчет о проекте по теме "Огород на окне" в 1 младшей группе детского сада " В гостях у гномов". Часть 1. Назарова Т. А. Вид проекта:.

Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе»Фотоотчет «Огород на окне в первой младшей группе» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад" Сегодня как никогда остро стоит вопрос экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 11:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД