Папки-передвижки

Проект «Огород на окошке»

Евгения Скидина
Проект «Огород на окошке»

Проект «Огород на окошке».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: март - апрель

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Программное содержание:

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Цель проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выход проекта :

Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

срок Познавательно-исследовательское развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями

Март-апрель Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

НОД по экологическому развитию:

Тема. Посадка лука. Чтение небольших стихотворений про овощи.

Цель: закрепить знание о потребности растения в земле, закрепить представление о последовательности трудового процесса, воспитывать желание и умение слушать стихотворения про овощи, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать интерес к труду в природе.

Опыты:

-узнаем, какая земля;

-вода и растения;

-солнце и растения;

-человек и растения. Самомассаж на тему «Овощи».

Театр пальчиков и языка

(сопряженная гимнастика) .

Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Капуста».

Беседы:

«Что такое «Огород на окне»,

«У Луки и Лукерьи»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рассматривание различных семян.

Раскрашивание картинок «В огороде я расту»

Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

Рисование на тему: «Лук от всех недуг».

Цель: вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание нарисовать его красками; учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги, аккуратно пользоваться красками.

Лепка на тему: «Овощи: большие и маленькие».

Цели: развивать умения детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца; развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность.

Аппликация на тему: «Зайкин огород».

Цели: закрепить знания о месте произрастания овощей, закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму, формировать умения наклеивать готовые формы овощей, развивать чувство коллективизма.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Подвижные игры: «Овощи», «Урожай». Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи». Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить. Изготовление книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Дидактическая игра «Огород на окошке»Дидактическая игра «Огород на окошке» Дидактическая игра "Огород на окошке" для второй младшей группы. Пособие представляет собой макет огорда в виде грядок (большая коробка.

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД