Приложение МААМ

Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников (7 фото)

Светлана Вторушина
Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для дошкольников» размещена в разделах

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

В своей группе мы выяснили, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с тем, как и где растут растения, какие для этого нужны условия, формирование у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «Огород на подоконнике".

Объект проекта : огород на подоконнике.

Предмет проекта : процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях

Гипотеза: Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель проекта :

формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

расширить и систематизировать знания детей о растениях, об условиях их роста и развития;

воспитывать у детей любви к природе.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, огурцы, помидоры, перец, баклажан, петрушка, укроп, салат, базилик.

Формировать представление о выращивании растений из семян.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Вырабатывать умения выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Расширить и систематизировать знания детей об овощных культурах и садовых цветах, об их строении, пользе и уходе за ними.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей (корень, посадить, углубление, условия, грунт, рассада, пикировать, всходы, росток, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Воспитывать уважение к труду, и труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам;

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым, к своим сверстникам.

Задачи по работе с родителями:

Повысить компетентность родителей по теме «Проектная деятельность детей в дошкольном возрасте»;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Необходимые материалы:

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор необходимого оборудования, инвентаря и семян овощей и цветов;

Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

Дидактические игры;

Подбор мультфильмов;

Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый продукт проекта :

выпуск газеты на тему «Огород на окне»;

составление альбом «Огород на подоконнике"

разработанные рекомендации для педагогов по организации огорода на подоконнике.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

изучение необходимой литературы;

выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях;

определение целей и задачей проекта;

разработка плана реализации проекта;

создание в группе условий для организации работы в «огороде на окне»;

подбор художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;

разработка цикла наблюдений, бесед;

составление конспектов НОД с детьми;

составление презентации к НОД, дневников наблюдений;

Основной этап:

проведение практической и исследовательской работы с детьми по плану реализации проекта;

ознакомление детей с художественной литературой;

проведение бесед;

обыгрывание подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр;

проведение НОД;

заполнение дневников наблюдений;

работа с родителями:

подбор стихов, загадок, пословиц и интересных сведений об овощных культурах для оформления альбома «Огород на подоконнике»;

изготовление композиций для оформления огорода на окне;

проведение консультаций и бесед: «Огород на подоконнике», «Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома», «О пользе витаминов для детей».

оформление стенгазеты на тему «Огород на окне» совместными усилиями воспитателей и детей;

создание презентации.

Заключительный этап:

подведение итогов, планирование дальнейшей работы по данной теме;

анализ результатов реализации проекта;

выставка рисунков «От семени к ростку»;

выпуск газеты «Огород на окне»;

презентация проекта.

Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников
Фото «Огород на подоконнике»
Проект  для дошкольников - фото
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша Явления и объекты природы привлекают красотой яркостью красок разнообразием Наблюдая за ними ребенок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество
Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вторушина (УИ 3024543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД