Папки-передвижки

Проект «Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Нефедова
Проект «Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проект " Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста "

Введение

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Проект „Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В связи с проведением XXII зимних Олимпийских игр в России, г. Сочи стало актуальным и интересным знакомство детей с зимними видами спорта, историей Олимпийских игр, самыми зрелищными соревнованиями в мире. А спортивные соревнования являются стимулом для систематических занятий физической культурой, желанием вести здоровый образ жизни.

Хотя дети и проявили огромный интерес к данному событию, однако знания об олимпийском движении, спортсменах, олимпиадах, зимних видах спорта были у них минимальными. Да и мне самой захотелось узнать обо всём этом поподробнее. Так родилась идея проекта.

Системная работа инструктора по физкультуре, воспитателей, родителей поможет формированию представлений у дошкольников об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного и патриотического воспитания.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.

Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который позволяет изучать новое и расширять знание детей.

Цель проекта : Формирование интереса к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман) .

2. Развивать кругозор детей, знакомить с зимними видами спорта.

3. Обобщить и закрепить знания об Олимпийском движении в мире.

4. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и в семье, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.

5. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

6. Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

8. Воспитывать патриотические чувства у детей на примере спортсменов — олимпийцев.

9. Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде. Поощрять участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду.

Вид проекта : Коллективный, комплексный.

Тип проекта : Смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Длительность проекта : Краткосрочный

Срок реализации проекта :

с 15 января по 15 февраля 2014 г.

Участники проекта : дети старших группы, инструктор по физической культуре, воспитатели старших групп, родители.

Ожидаемый результат:

1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, учавствующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится.

2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.

3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.

4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научить добру и справедливости.

5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.

Продукты проектной деятельности :

- создание альбома «Удивительные истории о спорте для детей дошкольного возраста»;

- создание стенгазеты «Олимпиада 2014» в спортивном уголке;

- выставка поделок олимпийской тематики;

- спортивное мероприятие «Малая Олимпиада»

- фотовыставка «Мы-будущие спортсмены»

Этапы работы

Первый этап: Определение целей и задач

Цели:

1. Знакомство детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта.

2. Развитие интереса к спорту, Олимпийским играм.

Задачи:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх.

2. Познакомить детей с символикой и талисманами Олимпийских игр.

3. Сформировать представление о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта.

2 этап: Разработка проекта

1. Поиск информации.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор литературы (стихи, загадки и пословицы) .

4. Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, спортсменах, талисманах, символах олимпийских игр.

5. Создание дидактических игр.

7. Взаимодействие с родителями (участие в выставки, помощь в изготовлении стенгазеты, рекомендовать посетить каток, покататься на лыжах)

3 этап: Реализация проекта

Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта;

Игра «Тренировка спортсменов»;

Рассказ воспитателя об Олимпийском движении;

Беседа «Спорт и спортсмены»;

Заучивание пословиц, поговорок, загадок о спорте;

Слушание гимна России;

Рисование «Зимние забавы»;

Изготовление эмблем и медалей;

Анкетирование родителей на тему «Олимпиада 2014»;

Консультация для родителей «Как выбрать лыжи»;

Консультация для родителей «Как выбрать спортивную школу»;

Консультация для родителей «Как правильно выбрать коньки»;

Просмотр презентации «Талисманы олимпийских игр 2014 года»;

Презентации «Олимпийские зимние виды спорта»;

Игра-шарада «Угадай вид спорта»;

Дидактическая игра: «Что для чего нужно»;

Дидактическая игра «Составь картинку из частей»;

Дидактическая игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»;

Чтение стихов про спорт;

Беседы о спорте;

Аппликация олимпийский флаг;

Рисование олимпийской символики - 5 колец;

Изготовление стенгазеты «Олимпиада 2014»;

Изготовление альбома «Удивительные истории о спорте для детей дошкольного возраста»;

Выставка подделок олимпийской тематики;

Спортивное мероприятие «Малая Олимпиада»;

Фотовыставка «Мы – будущие спортсмены».

Заключение

В ходе нашего проекта интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрос в несколько раз. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличился, родители с удовольствием играли с детьми, искали информацию по данной теме, активно участвовали в обсуждениях и совместной деятельности.

Обогатилось представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что стало значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.

Участвуя, в проекте дети стали много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект развил у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.

Участие в проекте развило у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научить добру и справедливости.

Дети и родители проникли «духом Олимпиады», узнали много нового и интересного об Олимпийских играх.

На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД