Лучший педагог года 2022

Проект «Олимпийские игры в подготовительной группе»

Светлана Боткина
Проект «Олимпийские игры в подготовительной группе»

Авторы: Боткина С. С., Клягина Д. Б.

ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

в подготовительной группе.

Цель проекта: обогатить детей знаниями об истории проведения олимпийских игр, об истории возникновения олимпийского движения; познакомить детей с символикой и традициями проведения олимпийских игр: олимпийский флаг, эстафета и зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов и судей, девиз олимпийских игр, талисманы олимпийских игр; познакомить детей с параолимпийским движением и проведением олимпиад для спортсменов с ограниченными возможностями; воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях.

1. Занятие № 1. «Беседа об открытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, об олимпийских зимних видах спорта».

Задачи: поделиться впечатлениями от церемонии открытия Зимних Олимпийских игр; уточнить знания детей о зимних олимпийских видах спорта; познакомить детей со спортивными объектами, построенными в Сочи к олимпиаде.

Беседа с детьми о церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Дети перечисляют зимние олимпийские виды спорта (конькобежный спорт, фигурное катание, шор-трек, керлинг, хоккей, горнолыжный спорт, сноубординг, биатлон, лыжные гонки, санный спорт, бобслей).

Просмотр видеофильма «Как город Сочи готовился к олимпиаде» (о строительстве стадионов и трасс в Прибрежном и Горном кластере).

2. Изготовление газеты для детей и их родителей «Олимпийские игры в Сочи. Болеем за наших!»

Задачи: создать атмосферу спортивного праздника, побуждать детей болеть за спортсменов нашей страны, интересоваться тем, что происходит на Олимпийских играх; вовлекать родителей в проектную деятельность в группе.

3. Занятие № 2 «Символика Олимпийских игр».

Задачи: познакомить детей с олимпийским флагом, с олимпийским девизом, клятвой спортсменов и судей на церемонии открытия Олимпийских игр, с эстафетой огня, с талисманами XXII Зимних Олимпийских игр.

Просмотр презентации «Символика Олимпийских игр».

Во время просмотра презентации вместе с детьми вспоминаем церемонию открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи: как поднимали олимпийский флаг, как приносили клятву спортсмены и судьи. Объяснить значение переплетенных колец на олимпийском флаге и их цвета, девиз Олимпийского движения.

Спросить у детей, кто выбран талисманами игр в Сочи.

Вспомнить, как зажигали Олимпийский огонь. Прежде чем огонь попал на стадион, он проделал путь по всей нашей стране. Огонь побывал во многих городах, его везли на собачьих упряжках по Чукотке, опускали на дно озера Байкал, поднимали на вершину самой высокой горы в нашей стране Эльбруса. Олимпийский огонь был в гостях у космонавтов и они выносили его в открытый космос. А началась эта эстафета огня по традиции в древнем городе Олимпии.

Просмотр видеоролика о зажжении Олимпийского огня в Олимпии.

4. Занятие № 3 «Флажки болельщиков» (аппликация).

Задачи: закреплять знания детей о символике Олимпийского флага; совершенствовать умение детей вырезать силуэт по контуру, работать с шаблонами, правильно размещать детали аппликации с опорой на образец.

5. Занятие № 4 «Древнегреческие Олимпийские игры».

Задачи: познакомить детей с истоками возникновения олимпийских игр, с правилами проведения древних олимпийских игр, с древнегреческими видами спорта, с наградами для победителей.

Просмотр видеофильма о возникновении первых Олимпийских игр, об их проведении в Древней Греции.

6. Чтение книги «Легенды и мифы Древней Греции» (глава «Двенадцать подвигов Геракла».

Задачи: познакомить детей с миром древнегреческих мифов, с подвигами, которые совершал Геракл – человек, придумавший Олимпийские игры.

7. Занятие № 5 «Пьер де Кубертен».

Задачи: познакомить детей с человеком, чье имя связано с возрождением современных олимпийских игр.

Просмотр видеоролика «Пьер де Кубертен» (биография Пьера де Кубертена, история проведения первых возрожденных Олимпийских игр в Афинах в 1894 году).

8. Занятие № 6 «Зимние виды спорта» (пластилинография).

Задачи: совершенствовать умения детей в пластилинографии; учить правильно располагать изображение на ограниченной поверхности, передавать фигуру человека в движении.

9. Работа в книжном уголке.

Задачи: поддерживать интерес детей к содержанию проекта; учить детей самостоятельно узнавать что-то новое по теме спорта и Олимпийского движения.

На протяжении всего проекта в книжном уголке выставлялись книги о спорте, об истории и развитии Олимпийского движения, альбомы с картинками летних и зимних видов спорта, фотографиями спортсменов нашей страны – олимпийских чемпионов.

10. Занятие № 7 «Летние Олимпийские игры. Летние виды спорта.

Задачи: познакомить детей с летними олимпийскими играми: места для проведения, время проведения; рассказать о Летней Олимпиаде в Москве; уточнить знания детей о летних олимпийских видах спорта.

Летние Олимпийские игры проводятся летом в разных городах, в разных странах один раз в четыре года (так же, как и зимние). За честь провести олимпиаду борются разные страны (вспомнить, как боролся город Сочи).

Дети называют летние олимпийские виды спорта, называют спортивные объекты, где проводятся соревнование (стадион, бассе йн, велосипедный трек, ипподром, стрельбище, спортивный зал для борьбы и т. д.).

Церемония открытия и закрытия Летних Олимпийских игр (олимпийский флаг, парад спортсменов стран-участниц олимпиады, Олимпийский огонь, клятвы спортсменов и судей, девиз Олимпийских игр).

Летняя Олимпиада в Москве. Строительство стадиона Лужники, гребного канала и велотрека в Крылатском. Талисман Московских Олимпийских игр – Мишка. В медальном зачете команда СССР заняла первое место.

Просмотр видеоролика о закрытии XXII Летних Олимпийских игр в Москве в 1980 г.

11. Занятие № 8 «Летние виды спорта» (пластилинография)Задачи: совершенствовать умения детей в пластилинографии; учить правильно располагать изображение на ограниченной поверхности, передавать фигуру человека в движении.

12. Занятие № 9 «Параолимпийские игры в Сочи. Параолимпийские зимние виды спорта».

Задачи: познакомить детей с параолимпийским движением и символикой; уточнить знания детей о понятии «люди с ограниченными возможностями»; познакомить детей с параолимпийскими зимними видами спорта; поделиться впечатлениями от церемонии открытия Параолимпийских игр в Сочи.

На занятии дети вспоминают, кто такие люди с ограниченными возможностями (инвалиды). Эти люди хотят и могут заниматься спортом, но для них нужно создать особые условия, чтобы им было удобно.

Рассматривание картинок со спортсменами-параолимпийцами: горнолыжников, лыжников, биатлонистов, хоккеистов, керлингистов. Спортсмены-инвалиды соревнуются в разных категориях. Например, соревнования в биатлоне проходят в трех категориях: стоя, сидя, для слабовидящих. Для проведения соревнований для спортсменов-инвалидов нужен специальный спортивный инвентарь: для слабовидящих – специальные винтовки, для спортсменов, которые не могут двигать ногами – специальные лыжи-санки и т. д.

У Людей, которые стали инвалидами, произошла в жизни какая-то трагедия (болезнь, несчастный случай, но они не только смогли это пережить, но еще и стали заниматься спортом. Для этого требуются огромная сила воли и мужество.

Чтобы спортсменам с ограниченными возможностями было удобно жить в олимпийской деревне, для них создаются специальные условия: все лестницы снабжаются пандусами, лифты и двери в комнатах делаются широкими (для того, чтобы можно было проезжать в инвалидной коляске); для слабовидящих спортсменов прокладываются специальные рельефные дорожки и т. д.

Люди с ограниченными возможностями такие же, как и мы. И надо научиться не жалеть их, а им помогать. Спортсмены-инвалиды, завоевывающие медали на Олимпийских играх, вызывают чувство восхищения и гордости за них.

13. Создание папки для спортивного уголка «Зимние параолимпийские виды спорта».

Задачи: создать пособие для дальнейшего использования на занятиях и в свободное время для детей и воспитателей.

14. Занятие № 10 «Снежинка и Лучик».

Задачи: совершенствовать умения детей лепить фигурки человечков скульптурно-конструктивным способом, правильно передавать пропорции тела, обращать внимание на значимые детали образа.

15. Итоговое занятие. Физкультурный досуг «Летние олимпийские игры».

Задачи: закреплять знания детей об идеалах Олимпийского движения, о символике Олимпийских игр, о летних олимпийских видах спорта; совершенствовать умения детей в основных движениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Проект «Олимпийские игры в подготовительной группе»
Публикации по теме:

«Малые Олимпийские игры» в нашем детском саду.«Малые Олимпийские игры» в нашем детском саду. Дети – участники Олимпийского движения. Желаем всем наград! Желаем всем побед! Пускай сияет всем Олимпиады свет! Совсем скоро начнется.

Наш олимпийский участокНаш олимпийский участок Наш олимпийский участок. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам, вам как я мы украсили наш участок к неделе олимпийских игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры в подготовительной группе»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 23:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки