Получи документы

Проект «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Ольга Наулайнен
Проект «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Тип проекта:[/i] смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий).

Сроки реализации: краткосрочный (в течение одного месяца – январь)

Участники проекта: дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта:

Педагоги ДОУ должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам.

Публикация «Проект „Они остались зимовать, мы им будем помогать“» размещена в разделах

В холодное время года необходимо проявлять заботу и переживания о братьях наших меньших – зимующих птицах. В это время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает и поэтому возникает необходимость проявлять заботу о птицах зимой.

Проведенный мониторинг в разновозрастной группе с ОВЗ показал, что у детей данной категории не сформированы представления о зимующих птицах, отсутствует опыт наблюдений за птицами, возникают трудности при составлении связного описательного рассказа, а также дети не имеют представлений о том, как можно заботиться о птицах в зимний период.

Кроме того, среди родителей (законных представителей) воспитанников группы проведено анкетирование «Зимующие птицы», которое позволило выявить, что дети и родители имеют незначительный опыт наблюдения за птицами в природе. Большинство опрошенных не проявляют заинтересованности и желания заботиться о птицах в зимний период.

Цель проекта: Расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи проекта:

• Формировать у детей понятие «Объект – Имя признака – Значение имени признака».

• Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о зимующей птице с использованием морфотаблицы.

• Развивать высшие психические функции (внимание, память, восприятие и т. д.).

• Развивать детско-родительские отношения.

• Воспитывать ответственное, бережное отношение к зимующим птицам.

• Воспитать навыки общения, контроль над собственным поведением, мотивацию к обучению.

Предполагаемый результат:

· расширение знаний и представлений о зимующих птицах и желание о них заботиться;

· умение составлять описательный рассказ о зимующих птицах с использованием морфотаблицы;

· формирование устойчивого интереса к живой природе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2 Анкетирование родителей по теме «Зимующие птицы»

3. Анализ анкетирования среди родителей

4. Консультация для родителей «Проект как форма взаимодействия детского сада и семьи».

5. Привлечение родителей к участию в проекте «Они остались зимовать, мы им будем помогать» (изготовление кормушек своими руками, подбор художественной литературы по теме)

6. Подбор художественной литературы о зимующих птицах.

7. Подбор наглядного материала с изображением зимующих птиц.

8. Подбор методической литературы.

9. Составление конспектов занятий

10. Изготовление дидактических пособий по теме

11. Составление буклета для родителей «Кормушка своими руками»

12. Использование ОТРМ - ТРИЗ – РТВ технологии (подготовка материалов для составления описательных рассказов о птицах с помощью морфотаблицы)

13. Составление календаря наблюдений за зимующими птицами

Основной этап

1 Беседа на тему: «Птицы карельского леса».

2 Беседа на тему «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

3 Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

4 Проведение экологических игр: «Путешествие в зимний лес», «Воробушки и кот», «Птицы на кормушке», «Узнай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Кто что делает?», «Собачки и воробьи».

5 Цикл занятий по продуктивным видам деятельности:

• «Как розовые яблоки на ветках снегири» (рисование карандашами);

• «Сорока - белобока» (аппликация);

• «Воробьи на кормушке» (лепка);

• «Синичка-невеличка» (рисование нетрадиционным способом – ладошкой);

• «Голубок» (конструирование);

• «Ворона» (конструирование из бумаги);

• «Птичья столовая» (коллективная работа – аппликация);

• «В день, когда мела метель, прилетел к нам свиристель» (рисование – штриховка)

6 Цикл коррекционно – развивающих занятий:

• «Поможем птицам зимой»;

• «В гостях у Лесовичка»;

• «Покормите птиц зимой»;

• «Всюду я летаю, все на свете знаю»;

• «У кормушки»

7 Наблюдение за птицами на участке: воробьи, вороны, голуби, снегири, синицы, свиристели.

8. Заполнение календаря наблюдений за зимующими птицами

9. Экскурсия за пределы детского сада «Посмотри и накорми»

10. Проведение дидактических игр: «Я птица – ты моя часть», «Я возьму тебя с собой», «Собери птицу» (геометрические фигуры», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Один – много», «Подбери признак», «Дятел» На протяжении реализации проекта

11. Игры на развитие познавательной деятельности: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Что перепутал художник», «Угадай кто это?» (узнать по силуэтному изображению птицу, «Скажи одним словом», «Скажи наоборот» и др.)

12. Проведение речевых игр (согласование существительных с числительным, образование форм творительного падежа, образование родительного падежа единственного числа и др.)

13. Проведение пальчиковых игр, физкультурных минуток, динамических пауз На протяжении реализации проекта

14. Использование ОТРМ-ТРИЗ – РТВ технологии (подпроект): «Создание копилки», «Картотека», «Модель»

15. Отгадывание загадок, разучивание стихов, пословиц и поговорок

Заключительный этап

1. Выставка детских работ «Птицы зимой».

2. Выставка-конкурс «Кормушка своими руками». Вручение благодарственных писем и подарков

3. Досуг «Синичкин день»

4. Открытое коррекционно-развивающее занятие «Зимующие птицы».

5. Использование ОТРМ-ТРИЗ – РТВ технологии (подпроект): составление связного описательного рассказа о зимующих птицах с помощью морфотаблицы

6. Изучение уровня знаний детей по теме

7. Презентация проекта в рамках конкурса детского сада «Мой проект» среди педагогов ДОУ.

Перспективы развития проекта: расширить представления детей с ОВЗ о перелетных птицах

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Фотоотчет «Они остались зимовать, мы им будем помогать»Фотоотчет «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Фотоотчет «Они остались зимовать, мы им будем помогать».Бельская Ирина. Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные,.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!» «Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Консультация для родителей «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Зима. Все покрыто ровным белым снегом - и земля, и крыши домов, и даже ветви деревьев и кустарников. Трудно приходится птицам зимой. Им.

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность проекта: Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 08:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД