МААМ-картинки

Проект организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Я и моя семья»

Сергеева Алина Евгеньевна
Проект организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Я и моя семья»

ПРОЕКТ

Организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Я и моя семья»

РАЗДЕЛ 1: ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1-я младшая группа

Развивающие задачи:

- Развивать умение называть имена членов своей семьи;

- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

2-я младшая группа

Образовательные задачи:

- Формировать представление о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.) посредством беседы;

Публикация «Проект организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования „Я и моя семья“» размещена в разделах

- Обсуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице;

- Обогащать представления о своей семье.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Образовательные задачи:

- Углублять представления детей о семье, ее членах;

- Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.); Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

- Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.);

- Знакомить детей с профессиями родителей.

Развивающие задачи:

- Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит);

- Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к труду близких взрослых;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Образовательные задачи:

- Углублять представления ребенка о семье и ее истории;

- Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;

- Углублять представления о семье и ее истории;

- Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Развивающие задачи:

- Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому;

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитательные задачи:

- Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников;

- Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям;

- Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами;

- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);

- Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2–7 лет

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Выполнила: Сергеева Алина Евгеньевна

РАЗДЕЛ 2: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Игры:

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

- Подвижные игры: «Бабушка Маланья»

Цель: соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики на тему Семья.

- Дидактические игры: «Кто живет в квартире»

Цель: в игровой форме, закреплять понятие «семья» и семейные ценности; активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Чтение и обсуждения художественной литературы:

- Тема: «Семья»

Цель: познакомить с семейными ценностями.

- Тема: «Мужчины в семье»

Цель: дать первоначальные представления о родственных отношениях; расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

3. Продуктивная деятельность:

- Рисование «Портрет сестры и брата», «Моя семья»

Цель: отражать в рисунке характерные черты членов семьи.

- Аппликация «Мои родители»

Цель: закреплять умение детей создавать изображения семьи.

4. Образовательная деятельность

- Тема: «Что такое семья»

Цель: развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье; развивать гендерные представления; формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; формировать образ Я.

- Тема: «Мама с папой - моя родня, нет роднее родни у меня»

Цель: Развивать умение называть имена членов своей семьи.

- Тема: «Военные бабушки и дедушки»

Цель: расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

5. Праздники:

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей; сплочение семьи.

- Праздник, посвященный Дню матери «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ.

6. Викторины:

- Кроссворд «Семья»

Цель: обогащать представления о своей семье.

- Викторина «Дом»

Цель: закрепить знания о домашних и семейных устоях.

7. Оформление выставок

- Тема: «Семейное древо»

Цель: учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.

- Тема: «Профессии моих родителей»

Цель: повысить интерес к профессиям родителей и узнать больше о профессиях.

8. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач и т. д. :

- Кукольный спектакль «Три медведя»

Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи.

- Мультфильм на тему «Единство семьи»

Цель: показать важность единства семьи, посредством короткометражного мультфильма.

9. Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, предметов, произведений искусства, альбомов:

- Картин на тему «Семья»

Цель: выявление умения определять характер картин и эмоции людей.

- Тема: «Семейные фотоальбомы»

Цель: побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

10. Музыкальная деятельность:

- Слушание и пение песен на тему «Семья»

Цель: воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

- Слушание и обсуждение песен на тему «Родители и родители родителей»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

11. Познавательно-исследовательская деятельность:

- Путешествие по карте «Где и с кем я живу»

Цель: закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

- Коллекционирование «Коллекции нашей семьи»

Цель: обогащать представления о своей семье и её традициях.

Выполнила: Сергеева Алина Евгеньевна

РАЗДЕЛ 3: ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Художественные произведения:

- Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

- А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»;

- Я. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша»;

- Е. Благинина «Наш дедушка»;

- Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?».

2. Репродукции:

- Александр Лактионов, «Письмо с фронта»;

- Елена Флёрова, «Большая семья»;

- Пабло Пикассо, «Семья вместе».

3. Музыкальные произведения:

- «Доброе утро!» (Е. Плотникова);

- «Мои родители», «Бабушка и дедушка» (Е. Обухова);

- «Мой дед» (Т. Шемякина);

- «Родительский дом» (В. Шаинский, М. Рябинина).

4. Оформление группы или специального уголка:

- Семейные древа детей;

- Стенгазета «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

- Выставка «Творчество моей семьи».

5. Список видеофильмов, мультфильмов, презентаций:

- Короткометражный мультфильм «О силе единства»;

- «Мама для мамонтенка»;

- «Двенадцать месяцев»;

- «Золушка».

6. Альбомы и коллекции:

- Фотоальбомы детей;

- Коллекции наших семей.

7. Конструкторы и другие материалы для игр:

- Карточки для дидактической игры «Моя семья»;

- Карточки для дидактической игры «Кто живёт в квартире»;

- Для сюжетно-ролевой игры «Семья»: Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.). Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт. Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон. Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты. Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. Спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители.

Выполнила: Сергеева Алина Евгеньевна

РАЗДЕЛ 4: МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Словесный метод

1. Беседы с детьми:

- Тема: «Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

- Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

- Тема: «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий)

Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким людям.

- Тема: «Моя мама» (как часть занятия) Цель: воспитывать уважение к матери.

2. Рассказ детей: «Дом, в котором мы живем»

Цель: формировать представление о том, что каждая семья живет в отдельном доме или квартире и у неё есть соседи.

3. Использование пословиц и поговорок: «Семья и семейные ценности»

Цель: формировать представление о семейных ценностях.

4. Загадывание, отгадывание и придумывание загадок: «Наша огромная семья»

Цель: продолжить формировать понятие «семья» и расширять знания о составе семьи.

5. Вопросы детей и ответы на них: «Семья – это?»

Цель: углублять и расширять знания о понятии «семья».

6. Задачи в стихотворной форме: «Моя семья – моя опора»

Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Наглядный метод

1. Рассматривание предметов: «Наши семейные фотоальбомы»

Цель: формировать представление о семье.

2. Рассматривание картин и иллюстраций: «Мать и дитя»

Цель: формирование представлений о семье.

3. Использование ТСО и ИКТ: «Семейные мультфильмы и презентации».

Цель: формирование семейных ценностей.

4. Использование схем, чертежей и моделей: «Семейное древо»

Цель: повысить интерес к родословной.

Практический метод

1. Выполнение практических действий:

- По образцу: Аппликация ко дню матери «Любимые мамины цветы»

Цель: воспитывать заботливое отношение к родным людям.

- По указаниям: Рисование «Портрет сестры и брата»

Цель: отражать в рисунке характерные черты человека.

- По условиям: Рисование «Мы гуляем с папой и мамой в парке»

Цель: воспитывать гордость за свою семью.

2. Выполнение задания с использованием инструкций:

- Диктантная инструкция: Составление и оформление книжек-малышек «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье.

- Целостная инструкция: Лепка по сказке «Репка»

Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями.

3. Выполнение заданий связанных с продуктивной деятельностью для оформления группы, изготовления подарков, сувениров: «Подарок для пап»

Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку.

4. Создание моделей: «Семейное древо»

Цель: повысить интерес к родословной.

Игровой метод

1. Дидактические игры: «Кто живет в квартире»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Игра инсценировка: «Семья»

Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления о Семье.

3. Словесные игры:

- «Какие мои братья и сестры»

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

- «Дочки-матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

- «Какие у меня папа с мамой?»

Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях.

4. Игра-викторина: «Что ты знаешь о своих родителях?»

Цель: углубить знания о своих родных; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

5. Игра – загадка: «Кто я?»

Цель: формирование представлений об обязанностях каждого члена семьи.

6. Подвижные игры: «Бабушка Маланья»

Цель: соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики на тему Семья.

Выполнила: Сергеева Алина Евгеньевна

Публикации по теме:

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Я и моя семья»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 12:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД