Проект организации социального партнерства при взаимодействии дошкольного, школьного и дополнительного образования

Наталья Ладыгина
Проект организации социального партнерства при взаимодействии дошкольного, школьного и дополнительного образования

В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и социальных партнеров.

В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.

В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. Значимость данной проблемы определена в Законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1991 г.)

Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурных сферах вызывают соответствующие изменения в жизнедеятельности всего общества.

Результаты микросоциальных процессов отражаются на здоровье и развитии ее самых незащищенных членов – детей.

Высокий уровень заболеваемости на территории города Сочи растущая социальная и психологическая дезадаптация семей, неблагоприятная обстановка, ослабление в связи с этим защитных сил организма дошкольника, определили содержание работы в рамках проекта.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества,

По содержанию проект – физкультурно – оздоровительный

Сроки реализации: долгосрочный, рассчитан на 3 года,

2011 год - 2014 год

Партнеры проекта: воспитанники МДОУ № 136 «Умка», инструкторы физкультуры, воспитатели, педагог – психолог, медицинская сестра по оздоровительной работе МДОУ, родители, специалисты ДЮСШ, учителя начальной ступени лицея №23, педиатры детской поликлиники, администрация МДОУ, лицея, ДЮСШ.

Актуальность: заключается в интеграции усилий специалистов МДОУ, ДЮСШ, лицея в рамках работы по воспитанию физической культуры детей дошкольного возраста с обязательным привлечением семьи. В построении воспитательно – образовательного процесса таким образом чтобы, приобщение детей и взрослых к физической культуре и здоровому образу жизни было социализированным и непрерывным. Физкультурно – оздоровительная работа является одним из приоритетов в деятельности МДОУ, поэтому мы стремимся к созданию единого культурно – воспитательного пространства, направленного на создание современной модели непрерывного образования. Спецификой проекта «Мы – вместе» является осуществление процессов воспитания и развития детей, в котором органично соединено дошкольное и дополнительное образование. Проект состоит из логически выстроенных этапах и направлениях на индивидуальную, групповую работу с детьми и их родителями.

В данном проекте отражены основные направления воздействия специалистов МДОУ, ДЮСШ, лицея на интеллектуальную, эмоционально - аффективную, поведенческую сферы личности ребенка, на формирование важных двигательных умений и навыков.

Инновационность проекта:

• Непрерывность дошкольного и дополнительного образования на начальной и средней ступени обучения;

• Взаимодействие и сотрудничество дошкольного, школьного и дополнительного образования с привлечением семей воспитанников.

Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона МДОУ для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

- Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

- Формировать устойчивый интерес у детей и их родителей к здоровому образу жизни в процессе взаимодействия и сотрудничества

- Организовать единое и целостное образовательное пространство, обеспечивающие взаимодействие и сотрудничество МДОУ, лицея, ДЮСШ с семьей;

- Разработка и внедрение проекта программы предспортивной подготовки «Здоровенок», построенной на единых подходах и принципах воспитания и обучения;

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей, соответствующего возрастным требованиям и нормам.

- Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат

1. Создание единой, непрерывной взаимодействующей между собой МДОУ- ЛИЦЕЙ-ДЮСШ-СЕМЬЯ;

2. Создание системы взаимодействия МДОУ с учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов.

3. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

4. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

5. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

6. Структура управления МДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

Механизм реализации

Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности;

Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.

Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.

Система реализации проекта

Блок I Взаимодействие с медицинскими и спортивными учреждениями

Блок II Взаимодействие со школой

Блок III. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

Этапы проекта

1 этап подготовительный 2011-2012 учебный год

Ожидаемый результат: достаточное нормативное, методико – дидактическое, кадровое, материально – техническое обеспечение проекта; активизация деятельности педагогов и родителей на его реализацию.

2 этап – эксперементальный 2012 г. – 2013 учебный год

апробирование и внедрение модифицированных программ, методик и технологий в образовательный процесс МДОУ

Ожидаемый результат:

Созданы условия для создания непрерывного образования

3 этап аналитический 2013- 2014 учебный год

Ожидаемый результат:

. Организованно единое и целостное образовательное пространство, обеспечивающие взаимодействие и сотрудничество МДОУ, лицея, ДЮСШ с семьей;

• приобщение дошкольника к ценностям здорового образа жизни; осознанное применение детьми валеологических знаний в быту;

• включение родителей в активное участие в системном и последовательном оздоровлении ребенка, обеспечении необходимых условий оздоровления в семье;

• пакет документов по нормативно – функциональному обеспечению реализации проекта;

• обобщённый опыт работы педагогов по направлениям проекта;

• Программа предспортивной подготовки «Здоровенок»

Публикации по теме:

Определение содержания работы с родителями по физическому воспитанию в ДОУ Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект организации социального партнерства при взаимодействии дошкольного, школьного и дополнительного образования
Опубликовано: 18 мая 2014 в 00:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь.»
Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро, день, вечер. ночь;выделять в предметах признаки...
История о нашей станице «Моя Малая Родина — Камышеватская»
Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому саду, родной...
Консультация для воспитателей и родителей (законных представителей). Тема: «Если...
Консудьтация для педагогов и родителей ( законных представителей) Тема: "Если ребёнок жадина-говядина" Многие из нас наверняка испытывали чувство...