Оксана Ивановна Демина
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Белка и бельчата» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.
Игровые материалы: Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.
Количество играющих детей: пятеро-шестеро.
Ход игры:
-Давайте поиграем! Полина, будешь играть с нами? Соня тоже хочет играть. И Колю возьмем, конечно. Мы любим играть вместе. Это хорошо.
-Я буду белкой. Посмотрите, какие у меня ушки. А глаза какие добрые. Еще есть хвост, длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты - надо пробудить воображение детей.)
Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Белка и бельчата“ в младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Я живу в лесу. Одна. Были у меня бельчата маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были бельчата, я была бы очень рада. Где же мои бельчата? Полинушка, ты хочешь быть моим бельчонком? А хвостик у тебя есть? Покажи: где он? Ах, какой красивый! Глазки озорные, веселые, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький бельчонок.
-Коля, ты хочешь быть моим бельчонком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы тебя не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший бельчонок. А кто ты у меня? (Примерно так надо взаимодействовать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия.)
-Вот как хорошо! У меня теперь много бельчат. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Давайте сначала поставим стены, вот так. Большой дом получается. И крыльцо построили. Чего же не хватает? Конечно, нужна крыша. Вот наш дом готов! Здесь мы будем жить.
-А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Давайте сделаем. Вот какие умелые бельчата! Умеют стульчики делать. Поставили большой кубик - и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех.
А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь, посредине, его и поставим. Как красиво у нас! Можно и чаю выпить.
Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник! Открывай кран, бельчонок Коля. Не получается? Посмотри, как это делаю я («повернуть кран» в воздухе - «ш-ш-ш».) Сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Вот молодец!
-Сонечка-белочка, включай плиту. (Чик.) Ты уже научилась это делать, хорошая помощница моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки пока расставим, чтобы всем бельчатам хватило.
-Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и водой заливаю («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливайте чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, Полиночка-белочка, сахар? Осторожно беги, не зацепи никого хвостиком. (В качестве сахарницы и сахара можно использовать любой заместитель.) А чем же сахар будем класть в чашку?
-Конечно, нужны чайные ложки. Сонечка, поищешь для нас ложки? (Можно использовать ложки из кукольной посуды или деревянные палочки для мороженого. Важно, чтобы они были в поле зрения детей.) Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, бельчонок Коля? Сонечка-белочка, налей мне еще чаю, пожалуйста. Хорошо в беличьем доме моим бельчатам? А у меня еще подарочки для маленьких бельчат есть. Для Коли-бельчонка-машина, она шишки перевозит. Видишь, вот там в уголке много шишек. Хочешь медведю шишки отвезти?
-Посмотрите, какие замечательные коробочки я подарю девочкам-белочкам. Коробочку можно открыть, а там флакончик. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол.
Поиграйте немного, и на прогулку пойдем. (Если кто-то из детей захочет выйти из игры раньше, чем вы предполагали, не настаивайте. Малышу трудна «удерживать себя» в образе другого более 2-3 минут.)