Лучший педагог года

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Белка и бельчата» в младшей группе

Оксана Ивановна Демина
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Белка и бельчата» в младшей группе

Цель: Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

Игровые материалы: Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

Количество играющих детей: пятеро-шестеро.

Ход игры:

-Давайте поиграем! Полина, будешь играть с нами? Соня тоже хочет играть. И Колю возьмем, конечно. Мы любим играть вместе. Это хорошо.

-Я буду белкой. Посмотрите, какие у меня ушки. А глаза какие добрые. Еще есть хвост, длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты - надо пробудить воображение детей.)

Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Белка и бельчата“ в младшей группе» размещена в разделах

-Я живу в лесу. Одна. Были у меня бельчата маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были бельчата, я была бы очень рада. Где же мои бельчата? Полинушка, ты хочешь быть моим бельчонком? А хвостик у тебя есть? Покажи: где он? Ах, какой красивый! Глазки озорные, веселые, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький бельчонок.

-Коля, ты хочешь быть моим бельчонком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы тебя не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший бельчонок. А кто ты у меня? (Примерно так надо взаимодействовать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия.)

-Вот как хорошо! У меня теперь много бельчат. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Давайте сначала поставим стены, вот так. Большой дом получается. И крыльцо построили. Чего же не хватает? Конечно, нужна крыша. Вот наш дом готов! Здесь мы будем жить.

-А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Давайте сделаем. Вот какие умелые бельчата! Умеют стульчики делать. Поставили большой кубик - и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех.

А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь, посредине, его и поставим. Как красиво у нас! Можно и чаю выпить.

Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник! Открывай кран, бельчонок Коля. Не получается? Посмотри, как это делаю я («повернуть кран» в воздухе - «ш-ш-ш».) Сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Вот молодец!

-Сонечка-белочка, включай плиту. (Чик.) Ты уже научилась это делать, хорошая помощница моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки пока расставим, чтобы всем бельчатам хватило.

-Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и водой заливаю («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливайте чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, Полиночка-белочка, сахар? Осторожно беги, не зацепи никого хвостиком. (В качестве сахарницы и сахара можно использовать любой заместитель.) А чем же сахар будем класть в чашку?

-Конечно, нужны чайные ложки. Сонечка, поищешь для нас ложки? (Можно использовать ложки из кукольной посуды или деревянные палочки для мороженого. Важно, чтобы они были в поле зрения детей.) Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, бельчонок Коля? Сонечка-белочка, налей мне еще чаю, пожалуйста. Хорошо в беличьем доме моим бельчатам? А у меня еще подарочки для маленьких бельчат есть. Для Коли-бельчонка-машина, она шишки перевозит. Видишь, вот там в уголке много шишек. Хочешь медведю шишки отвезти?

-Посмотрите, какие замечательные коробочки я подарю девочкам-белочкам. Коробочку можно открыть, а там флакончик. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол.

Поиграйте немного, и на прогулку пойдем. (Если кто-то из детей захочет выйти из игры раньше, чем вы предполагали, не настаивайте. Малышу трудна «удерживать себя» в образе другого более 2-3 минут.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчиха и зайчата» Цели НОД по ФГОС Физическое развитие: формирование навыков двигательной активности., ловкости, развитие мелкой моторики. Познавательно-речевое.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята» в 1 младшей группе Проект организации сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята» (в 1 младшей группе) Цель: Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Белка и бельчата» в младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 08:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД