Эмма Куулар
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Лиса и лисята»
(в 1 младшей группе)
Цель: Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками. Формировать доброжелательное отношения к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Учить знакомить детей с названиями посуды.
Публикация «Проект организации сюжетно-ролевой игры „Лиса и лисята“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Игровые материалы: Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды.
Количество играющих детей: Пятеро-шестеро.
Ход игры.
- Давайте поиграем! Алиночка, будешь играть с нами? Айдужана тоже хочет играть. И Айдыс возьмем, конечно. Мы любим, играть вместе. Это хорошо.
- Я буду лисой. Посмотрите, какие у меня острые ушки. А глаза хитрые-прахитрые. Еще есть хваст, длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты - надо пробудить воображение детей).
- Я живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были личята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисятки? Алина, ты хочешь быть моим лисеночком? А хвостик у тебя есть? Покажи: где он? Ах, каой красивый! Гласки хитренькие, правда? Посмотрите на меня. Сразу видно, что ты маленкий лисеночек.
-Айдыс, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо,чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тедя получается. А хвостик твой где? Хороший лисенок. А кто ты у меня? (Примерно так надо взаимодействовать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия.)
- Вот так хорошо! У меня теперь много лисят.
- Давайте сначала сделаем ворота,вот так. Высокие ворота получились. И забор поставили. А теперь будем большой дом строить. Вот построили большой дом. Здесь мы будем жить.
- Заходите дом.
- А на чем мы бубем сидеть? Нет у нас стельчиков.
- Давайте сделаем.
- Вот какие умелые лисята! Умеют стульчики делать. Поставили большой кубик – и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех.
- А стол мы сделаем из кубиков. Вот здесь, посередине, его и поставим.
- Как красиво у нас? Можно и чаю выпить.
- Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник! Открывай кран, лисенок Эчис. Не получается? Посмотри, как это делаю я («повернуть кран» в воздухе – «ш-ш-ш»). Сразу полный чайник налевайся. Закрывай скорее кран. Вот молодец!
- Анита-лисичка, включай плиту. (Чик) ты уже научилась это делать, хорошая помощница моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки пока расставим, чтобы всем лисятам хватало.
- Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и водой заливаю («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливайте чай. Попробуйте, вкусно?
- Нет?
- Мы же забыли сахар! Где у нас, Милада – лисичка, сахар? Осторожно беги, не зацеп никого хвостиком. (В качестве сахарницы и сахара можно использовать любой заместитель.) А чем же сахар будем класть в чашку?
- Конечно, нужно чайные ложки. Алиночка, поищешь для нас ложки? (Можно использовать ложки из кукольной посуды или деревянные палочки для мороженого. Важно, чтобы они были в поле зрения детей.)
- Теперьь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку,размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, лисекок Айдыс?
- Эчис – лисенок, налей мне еще чаю, пожалуйста. Хорошо в лисичкином доме моим лисятам?
- Да.
- Все попили чай? Хорошо поиграли а теперь пошли все месте на прогулку.
(Если кто-то из детей хочет выйти из игры раньше, чем вы предпологали,не настаивайте. Малышу трудно «удерживать себя» в образе другого более2-3 минуты.)