Получи документы

Проект «Организация туристической деятельности с детьми дошкольного возраста»

Ольга Санина
Проект «Организация туристической деятельности с детьми дошкольного возраста»

Тип проекта : долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Актуальность: В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья является как никогда ранее актуальной. На сегодняшний день условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности. Соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети.

Публикация «Проект „Организация туристической деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

К сожалению, результаты научных исследований свидетельствуют об обратном, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше. Сравнительный анализ здоровья дошкольников за последние 10 лет выявил неблагоприятную тенденцию роста показателей морфофункциональных отклонений от 69,5% до 75,5%, количество хронических заболеваний увеличилось в 4-6 раз. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы, органов пищеварения, аллергические проявления и т. д.

Одной из причин, влияющих на состояние здоровья человека, является гиподинамия - недостаточная двигательная активность. В последние годы отмечается тенденция к снижению двигательной активности у детей дошкольного возраста. Этому способствуют многие факторы. Криминогенная обстановка не позволяет оставлять детей на улице без присмотра, что нарушает формирование детского сообщества, вследствие чего не происходит естественной передачи игрового и двигательного опыта от поколения к поколению. Телевизор и компьютер заменяют дошкольникам коммуникативную деятельность и игру. Чрезмерное увлечение родителей ранним интеллектуальным развитием ставится в ущерб физическому. Занятость родителей препятствует совместной двигательной деятельности : всё меньше семей можно встретить на катке, лыжне, в парке и лесу.

Снижение двигательной активности не проходит для ребёнка дошкольного возраста бесследно. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный и эмоциональный тонус, работоспособность и выносливость, ухудшаются показатели нервной, дыхательной, сердечно - сосудистой систем, уменьшаются масса и объём мышц.

Особенно опасна гиподинамия для ослабленных и часто болеющих детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведёт к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Исследования Н. М. Амосова, Ю. Ф. Змановского показали: целенаправленные физические нагрузки оказывают стимулирующее воздействие на организм и могут обеспечить восстановление здоровья. Задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей в ДОУ решаются организацией режима дня, правильного питания, оздоровительных мероприятий и физического воспитания.

Решение задачи укрепления здоровья детей невозможно без выбора наиболее оптимальной для каждого воспитанника модели двигательной активности, равномерного насыщения движением всего режима дня, в том числе и времени пребывания детей на улице. Качественная система организации пребывания детей на свежем воздухе – один из основных путей повышения эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Организация воспитательно–образовательного процесса на улице способствует развитию ловкости, выносливости, навыков ориентирования в пространстве и т. д. Кроме того, деятельность на улице даёт детям больше возможности для физического развития и оздоровления, но и для сенсорного, интеллектуального и эмоционального развития.

Среди технологических приёмов, методик и форм организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ по интенсивности воздействия туристическая деятельность занимает особое место. Большая значимость пешеходных прогулок за территорию детского сада, простейших туристических походов для физического развития дошкольников отмечена во многих исследованиях (В. Я. Лыкова, Л. В. Карманова, Г. В. Шалыгина, Н. И. Бочарова). Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их двигательная активность, укрепляется здоровье, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, морально-волевые качества, дружеские взаимоотношения между детьми, устанавливается активное сотрудничество с родителями.

Анализ педагогической литературы, изучение практического опыта показали. Что вопросы двигательного режима с использованием средств туризма, позволяющих совершенствовать двигательную сферу ребёнка, формировать его личностные качества, расширять информацию об окружающей жизни, не заняли ещё должного места в физическом воспитании дошкольников. Это связано с тем, что не разработана система использования средств туризма, отсутствуют организационно-методические подходы, позволяющие педагогам применять их в работе с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Именно это предопределило выбор темы моего проекта - «Организация туристической деятельности с детьми дошкольного возраста».

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта : Использование элементарных знаний о туризме для увеличения двигательной активности детей. Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о детском туризме;

2. Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;

3. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

4. Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

5. Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, родному краю;

8. Формировать у детей чувство любви к родному городу, признательность и уважение к его основателям и людям, прославившим город.

Ожидаемые результаты:

У детей:

-Увеличится двигательная активность детей на 10-15 процентов;

- Расширится осведомлённость детей о туризме;

-Дети научатся, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям;

-Ориентироваться с помощью знаков на местности;

-Бережно и с уважением относиться к родному краю;

У педагогов:

- Расширится осведомлённость педагогов о детском туризме;

- Научатся применять элементарные знания туризма (костёр, верёвочные узлы, ориентирование по знакам и приметам) на практике.

У родителей:

-Получат представление об использование элементов туризма в физическом воспитании детей 6-7 лет в ДОУ;

- Заинтересуются детским туризмом, как средством совместного здорового семейного отдыха;

- Будут применять простейшие навыки безопасного туризма;

-Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с детьми на улице.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация туристической деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД