Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»

Людмила Шевелева
Информационно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 78\3

Информационно-творческий проект

«Осень, осень, в гости просим»

(в младшей группе)

Проект составила

воспитатель: Шевелева Л. В.

Тюмень 2017 год.

Экологический проект

на тему:

«Осень, осень, в гости просим»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Информационно-творческий проект „Осень, осень в гости просим“» размещена в разделах

1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)

г. Тюмень

2. Адрес: 6250062 город Тюмень, ул. Ставропольская 7.

3. Телефон: 32-90- 34

4. Вид проекта : информационно – творческий.

5. Продолжительность проекта : краткосрочный.

6. Участники проекта : дети младшей группы.

(возраст 3-4 года, педагоги, родители.

7. Вид: групповой.

Актуальность темы: Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса к окружающей среде:

• Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

• Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи проекта :

• Дать элементарные представления об осени, как времени года.

• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе.

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• Пополнится словарный запас;

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Предполагаемые продукты проекта : творческие работы детей, музыкальное развлечение «Снова осень на дорожках», оформление гербария из осенних листочков.

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап:

- формулирование цели, задач, предполагаемого результата проекта;

- подбор материала для организованной деятельности с детьми;

- подбор дидактического материала;

- подбор детской художественной литературы;

-разучивание стихов, пальчиковых игр, песен;

-подготовка к празднику осени;

- организация развивающей среды.

2) Основной этап:

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «Познание» :

Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.

Беседы на темы: «Прогулка с зайчиком в лес», «Вот и осень на дворе», «Овощи с огорода», «Фрукты», «Как изменилась одежда людей»», «Какая сегодня погода», «О пользе овощей для человека».

Д/и «Найди такой же листик», «Что лежит в мешочке», «Найди листок, какой покажу», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Собери картинку», «Что где лежит».

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Экскурсия на огород, уборка урожая – капусты, рассматривание.

• Образовательная область «Физическая культура» :

Подвижные игры по теме проекта : «Огуречик, огуречик», ; «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Овощи-фрукты», «У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – расскажем.», «Найди свой домик».

Утренняя гимнастика: «Мы идём в осенний лес много сказок и чудес».

Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Ветер тихо клён качает», «Листопад»,

«Мы дорожки подметаем».

• Образовательная область «Здоровье» :

Пальчиковые гимнастики: «Засолка капусты», «Компот», «Овощной салатик», «Однажды хозяйка с базара пришла…», «Осенние листики», «Апельсин», «Осень», «Квасим капусту».

Координация речи с движением: «Мы идём в осенний лес», «Дождик», «Осень».

Беседа: «Почему необходимо тщательно мыть овощи и фрукты перед едой», «Сезонная одежда», «Польза овощей и фруктов для человека».

Физ. минутка «Ветер северный подул».

• Образовательная область «Речевое развитие» :

Драматизация сказки «Репка» (пальчиковый театр).

Заучивание наизусть стихотворения «Падаю, падают листья».

Загадки об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «Классификация (фруктов, овощей)», «Овощное и фруктовое лото», «Третий лишний».

Рассматривание сюжетной картины «Уборка урожая».

Рассматривание и обсуждение картины об осенней природе : И. Левитан «Золотая осень».

Беседа об изменениях в природе.

Логоритмика «Овощи».

Наблюдения.

• Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Сказки: «Мешок яблок», В. Сутеев «Под грибом».

Стихотворение К. Бальмонт «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья».

Загадки, потешки, приметы, поговорки о явлениях природы осенью.

Чтение рассказов: М. Пришвин «Листопад», И. Соколова – Микитова

«Листопадничек», Я. Тайца «По грибы», «По ягоды».

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

• Образовательная область «Социализация» :

Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин покупаем овощи фрукты».

Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Назови овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Назови ласково»

• Образовательная область «Труд» :

Сбор и засушивание листьев для рисования.

Дежурство в уголке природы.

Сбор урожая на огороде.

Сбор сухих листьев на участке.

• Образовательная область «Безопасность» :

Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод.

Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

«Вершки-корешки».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном».

• Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование: «Идёт дождь»», «Разноцветный ковер из листьев», «Витамины».

Лепка: «Яблоки», «Огурчик».

Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем овощи».

Раскраски.

• Образовательная область «Музыка» :

Слушание:

«Осенью», муз. С. Майкопара; «Листопад», муз. Т. Попатенко.

Разучивание песен об осени к празднику : «Дождик кап-кап, тук-тук», «Листики», «Осень к нам пришла», «Дует, дует ветер»,

Пение «Осенняя песенка», муз. А Александрова, укр. нар. песня, обр. Н. Метлова. слова Н. Плакиды.

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой,

Работа с родителями:

-Разучивание стихов об осени к празднику.

-Оформление папки-передвижки: «Осенняя одежда на прогулку», «Осень».

-Оформление группы и раздевалки в тематике осени.

-Уборка листьев на участке.

Заключительный этап:

- оформление выставки детских творческих работ;

- музыкальное развлечение для детей «Снова осень на дорожках»;

-оформление гербария «Осенние листочки».

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника осени в старшей группе  «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет праздника осени в старшей группе  «Осень, Осень, в гости просим!» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых.

Фотоотчет об утреннике в старшей разновозрастной группе «Осень, осень, в гости просим!»Фотоотчет об утреннике в старшей разновозрастной группе «Осень, осень, в гости просим!» «Осень, Осень, в гости просим!» - Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети старшей разновозрастной группы.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Игра-путешествие с элементами театрализации «Осень, осень в гости просим!»Игра-путешествие с элементами театрализации «Осень, осень в гости просим!» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней.

Образовательная деятельность в старшей группе «Осень, осень в гости просим» Цель: • Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. • Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Осеннее развлечение «Осень, осень в гости просим» в старших группах Осень,осень в гости просим (стар,под,лог гр) Вед:Вот художник,так художник! Все вокруг позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не.

Проект «Осень, осень в гости просим» для второй младшей группыПроект «Осень, осень в гости просим» для второй младшей группы ознавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Автор проекта: Воспитатель 2 младшей.

Проект по формированию у детей представлений о смене времен года «Осень, осень в гости просим» Тема проекта: «Осень, осень в гости просим» Актуальность: Осень –очень интересное время года для детей. Яркие краски осенних пейзажей, изменение.

Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы Проект «Осень, осень в гости просим…» (подготовительная группы) Воспитатель Бубнова С. Л Автор проекта: Бубнова С. Л Участники проекта: Бубнова.

Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…»Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…» Цель проекта: Дать элементарные знания о времени года – осени. Задачи: 1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевелева (УИ 584637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД