Лучший педагог года

Проект «Осень разноцветная» (3 фото)

Екатерина Сорокина
Проект «Осень разноцветная»

Проект «Осень разноцветная»

Тип проекта: среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Улыбка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Время проведения: 2.09.2019 – 31.10.2019 гг.

Актуальность темы:

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Таким образом, проектная деятельность «Осень разноцветная» даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Цель проекта:

познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления детей об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Продукт проекта:

1. осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

2. развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

3. совершенствование экологической среды группы;

4. оформление выставки поделок совместно с родителями «Дары Осени»;

5. выставка детских работ «Осенние букеты»;

6. праздник Осени «Мухомор в гостях у детей»;

7. создание фотоколлажей «Осенние прогулки», «Золотая осень», «Осенние фантазии» и др. ;

8. создание коллективного осеннего букета.

Этапы работы над проектом

Этапы работы Виды деятельности

Подготовительный этап Подбор методической литературы

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

Основной этап Познавательное развитие

• Беседы об осени

• ДИ «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Найди ошибку»

• Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

• Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья», «Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки», «Сердце осени»

• Наблюдения на прогулке

Речевое развитие

• Рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» Рассматривание сюжетных картинок «Осень»

• Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», упражнять детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений

• Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик», «Прогулка в лесу», «Ветер», «Ежик»

• Чтение и заучивание стихотворений об осени, чтение сказок «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин "Как варить компот", А. Н. Толстой "Мужик и медведь",

• Отгадывание загадок

Социально – коммуникативное развитие

• СРИ «Магазин», «Семья»

• Игра – драматизация по сказке «Репка»

• Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

• ДИ «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

• Работа по составлению разрезных картинок «Осенний урожай» и «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

• Музыкальное: «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко, «Листик желтый…» музыка и слова Е. Скрипкиной, «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе, «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

• НОД «Яблоко и груша», «Ветка вишни», «Гриб», «Осенние листья», «Дары Осени» (рисование, «Осенний букет» (аппликация, «Корзинка с брусникой», «Утенок» (лепка)

• Музыкальное развлечение «Осенний праздник»

Физическое развитие

• НОД «Встреча с осенью», «Рядом с ветром» (физкультурное на прогулке)

• Пальчиковая гимнастика «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

• ПИ «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

Взаимодействие с семьей

• Участие в выставке «Дары Осени»

• Консультации «Воспитание у детей любви к родной природе», «Учите детей наблюдать»

• Папка –передвижка «Осень»

• Участие в осеннем празднике

Заключительный этап Проведение праздника Осени «Мухомор в гостях у детей»

Участие родителей в выставке «Дары Осени»

Создание коллективного осеннего букета

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к осенней природе, расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

Проект «Осень разноцветная»
Фото «Осень разноцветная»
Проект - фото
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению.

Проект «Осень разноцветная» в средней группе Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа) Автор-разработчик: воспитатель Пакеева Т. В.

Проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное, кратковременный.

Проект «Разноцветная осень»Проект «Разноцветная осень» роект «Разноцветная осень» Тип проекта: творческий, групповой Вид проекта: краткосрочный (09.09. -14.10.19.) Участники проекта: воспитатели,.

Познавательно-творческий проект «Осень разноцветная»Познавательно-творческий проект «Осень разноцветная» Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих.

Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе МБОУ СОШ № 3 г. Беслан Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе Воспитатель: Хуцистова З. В. 2018.

Проект «Осень разноцветная» в старшей группе Проект «Осень разноцветная» в старшей группе Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Разноцветная осень» Старшая группа «Солнышко» Название проекта «Разноцветная осень» Тип проекта - познавательно – творческий - игровой. Срок: краткосрочный.

Проект «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень» Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике.

Проект «Осень разноцветная» в средней группе Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Участники: дети 4-5лет. Продукт деятельности: -оформление выставки поделок; -оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД