МААМ-картинки

Проект «Осень разноцветная» в средней группе

Татьяна Пакеева
Проект «Осень разноцветная» в средней группе

Проект «Разноцветная осень».

Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа)

Автор-разработчик: воспитатель Пакеева Т. В

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Осень разноцветная“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание, на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Цель проекта :

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• заинтересовать проблемой;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

• поддержать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной деятельности;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- взаимодействие со специалистами детского сада;

- взаимодействие с социумом (экотропа).

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Направление деятельности проекта :

• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её

проявлениях в осенний период времени

• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных

композиций.

• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах

деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно– исследовательской.

• Организация непосредственно образовательной деятельности и

режимных моментов, направленных на воспитание экологического

сознания.

• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим

материалом.

Форма проведения:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

• работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка поделок из природного материала.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями

• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Беседа на тему «Осень разноцветная»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Коллективная работа «Осенний клен»

Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Использования ИКТ.

Изготовление лепбука Осень

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотоотчет

3. Подведение итогов.

Работа с родителями.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей в субботниках.

Результативность проекта.

- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;

- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.

Публикации по теме:

Проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное, кратковременный.

Проект для подготовительной группы «Разноцветная осень» Тип проекта: информационно– творческий Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы Жегулаева О. В. Участники проекта: дети.

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста .

Проект «Осень разноцветная» в старшей-подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект «Разноцветная осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области.

Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная» Содержание: 1. Введение. 2. Основная часть: 2.1 Этапы проекта. 2.2 Итоги этапов проекта. 3. Заключение. Введение: Считается, что осень.

Развлечение «Осень разноцветная» в средней группеРазвлечение «Осень разноцветная» в средней группе Развлечение в средней группе «Осень разноцветная». Цель: Создание условий для тёплого, эмоционального общения. Задачи: Закреплять представления.

Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе «Осень разноцветная».Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группеТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо - исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД