Папки-передвижки

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста

юлия рыбакова
Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки проведения: 15.10.2018-20.10.2018

Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Проект „Осень разноцветная“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта :

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Актуальность проекта

Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Воспитатели:

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспектов занятий.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2. Рассказывают, читают детям об осени.

3. Изготавливают поделки на выставку «Подарки леса».

4. Рисуют совместно с детьми

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3. Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Продукты проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Подарки леса».

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по теме.

2 этап. Основной.

Формы работы Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы 1. «Что нам осень подарила - формировать представления о дарах осени.

2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры 1. «Лужи» - учить действовать по сигналу.

2. «Сварим компот и борщ» - учить совершать действия по сигналу.

Лепка «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» -познакомить детей с нетрадицыонной техникой рисования, развивать творческие способности.

3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков.

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Пальчиковые игры «Овощи», «Салат», «Дождик», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочек к дереву» - развивать умение различать предметы по цвету и размеру.

Настольно-печатные игры «Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Прогулки с родителями в осенний парк Наблюдение за осенней погодой.

3 этап. Заключительный.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.

Оформление выставки творческих поделок «Подарки леса».

Оформление рисунков «Осень золотая»

Приложение

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Программное содержание: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход игры: - Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Воспитатель: – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Дети: – О магазине.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Дети: – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель: – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в группе тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец. Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это.

Воспитатель: (Достает морковь)Что это?

Дети: – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

Воспитатель: – (Достает грушу). Что это?

Дети: – Это груша. Это фрукт.

Воспитатель: – (Достает игрушку-пирамидку.) Что это?

Дети: – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

Воспитатель: – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь)

Продавец: – Здравствуй, Милана! Что ты хотела бы купить?

Милана: – Яблоко

Продавец: – А какое яблоко – зелёное или красное?

Милана: – Зелёное, пожалуйста.

Продавец: – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Милана: – Спасибо!

(Игра продолжается) .

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее.

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: развитие речи, формирование умения действовать с предметами.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги). Учить самостоятельности.

Воспитательная: учить бережно относиться к одежде.

Материал и оборудование. Кукла Катя, кукольная теплая одежда, игрушечный заяц.

Ход занятия

Кукла находится в кукольном уголке. Раздается стук в дверь. Появляется заяц.

Воспитатель. Дети смотрите, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик! (дети здороваются с зайцем). Зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик.

Зайчик беленький, пушистый,

Прыгает ловко, любит морковку!

Воспитатель. Ребята давайте спросим у зайчика, зачем он к нам пришел. Дети спрашивают у зайчика.

Дети, зайчику в лесу стало скучно, и он пришел к нам в детский сад пригласить куклу Катю на прогулку? Ребята, а кукла Катя может идти так гулять в платье. На улице холодно, поэтому нужно одеваться тепло.

Дети: нет, она замерзнет

Ребята, а кукла Катя, не умеет одеваться, давайте ее научим. Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Ребята, а где же мы храним одежду. (В шкафу).

Правильно, вот и у куклы Кати шкаф.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

На ножки – носочки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

Давай Катя наденем вначале штанишки. Дети, что я сейчас буду надевать Кате?

Дети: Штанишки.

Воспитатель надевает штанишки:

Катеньке-малышке

Надеваем мы штанишки.

Вот так, вот так

Надеваем мы штанишки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Воспитатель: Теперь мы Кате надеваем сапожки:

Вот они сапожки!

Это с правой ножки!

Это с левой ножки!

Детки, что мы надели Кате на ножки?

Дети: Сапожки.

Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы сейчас будем надевать Кате?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно, шапку мы надеваем на голову:

Я когда иду гулять

Надо шапку одевать!

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Кате уже надели?

Дети: Штанишки, сапожки и шапочку.

Воспитатель: А сейчас, наверное, мы будем завязывать шарф?

(Дети возражают, куколке ещё не надели пальтишко.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательные, нужно одевать пальтишко! А пальто-то у Кати красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.

Катеньке малышке

Наденем мы пальтишко.

Вот так, вот так

Надели мы пальтишко!

Воспитатель: Наша Катя готова идти на прогулку. Мы всё надели Кате?

(дети замечают, что нет шарфика)

Правильно детки. Я когда иду гулять

Нужно шарфик завязать!

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Воспитатель: Теперь наша Катя одета и может идти гулять.

Посмотрите, ребята, правильно мы ее одели. Кукла Катя говорит вам «Спасибо, дети!» Теперь кукла и зайчик могут идти на прогулку. Что мы им скажем: «До свидания!»

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».

Цели: учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, формировать представления о дарах осени.

Ход занятия:

Чтобы задать позитивное настроение, дети входят в зал под песню «Что нам осень принесла»

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

- А что происходит с природой осенью? (ответы детей)

За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик»- формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень»

Подвижная игра «Лужи»- учить выполнять простые прыжки.

Подвижная игра «Сварим компот и борщ». Провидится эстафета, кто быстрей перенесёт продукты в кастрюлю. Одна команда переносит фрукты, вторая овощи.

Лепка «Падают, падают листья»- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувства цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование «Дождик»-познакомить детей с техникой рисования палочками, развивать интерес к рисованию.

Индивидуальная работа «Березки осенью»- познакомить детей с нетрадицеонной техникой рисования, развивать творческие способности.

Коллективная работа «Осеннее дерево»- развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков.

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик»- приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Пальчиковые игры «Овощи»-развивать речь посредством пальчиковых игр.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла,

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить нашила.

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке,

Кипели,кипели в крутом кипятке,

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла,Ох!

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять,

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить!

Дождь вздохнул тихонько:

Ох! И ушел. Газон засох.

«Салат»

Мы капусту рубим рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим.

Перемешиваем,

Пробуем,

М какой вкусный наш салат капустный!

«Овощи»

У девочке, у Зиночки овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!

Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочек к дереву»- развивать умение различать предметы по цвету и размеру.

Настольно- печатные игры «Времена года»- формировать представления об осени.

Прогулки. Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождем- формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Прогулка с родителями в осенний парк.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Выставка творческих подделок «Подарки леса»

Выставка рисунков «Осень золотая»

Публикации по теме:

Сценарий утренника во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» утренник во второй группе раннего возраста. (Паровозиком в зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная»Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная» .

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.

Праздник «Осень» во второй группе раннего возрастаПраздник «Осень» во второй группе раннего возраста Праздник «Осень» во второй группе раннего возраста. Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво в лесу! Сколько кругом разноцветных листьев.

Проект «Осень разноцветная» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье» Педагогический проект Тема: «Осень разноцветная».

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста Актуальность: Для развития мелкой моторики рук, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной.

Краткосрочный проект в средней группе «Разноцветная осень» Паспорт проекта. Авторы: Зверева Ульяна Александровна – воспитатель средней группы детского корпуса № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД