Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию «Все на свете друг другу нужны»

Лариса Лукьянскова
Проект по экологическому воспитанию «Все на свете друг другу нужны»

Проект по экологическому воспитанию

«Все на свете друг другу нужны"

Срок реализации проекта : 3 недели (07.04-28.04.25)

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта :

- Дети средней группы «Колобок» (4-5 лет);

- воспитатель;

- родители.

Постановка проблемы:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Все на свете друг другу нужны“» размещена в разделах

Отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам окружающей среды — всё это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.

Актуальность проекта :

o Современные дети мало взаимодействуют с природой, не всегда понимают взаимосвязи между живыми существами. Важно дать детям представление о том, что человек часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Проект поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все в природе взаимосвязано, и каждый организм играет важную роль. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы можем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на Земле.

o Необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.

Цель:

Формирование у детей представлений о взаимосвязях в природе и воспитание осознанного, бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с понятием "экосистема"и её основными компонентами.

- Дать представление об элементарных пищевых цепочках в природе.

- Учить наблюдать за природными явлениями и делать простые выводы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение.

- Совершенствовать навыки наблюдения, сравнения, анализа.

Воспитательные :

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- Формировать экологическую культуру и ответственность за природу.

Социальные:

- Привлечь родителей к совместной экологической деятельности.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Применяемые методы и приё мы:

беседы, наблюдения, практическая деятельность, дидактические игры, сюжетно –ролевая игра, чтение и пересказ произведений, презентации, обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

- Составление плана работы по проекту.

- Беседа для выявления первоначальных знаний.

- Подбор литературы, иллюстраций, видеороликов,

загадок, сказок, информации с интернет-ресурсов.

- Беседа с родителями. Знакомство с проектом.

- Консультация для родителей: "Экологическое воспитание в семье".

- Создание экологического уголка в группе (фотографии, иллюстрации, игры, книги).

- Разработка конспектов занятий, сценариев игр.

II. Основной этап

1. Познавательные занятия и беседы:

- «Кто такие насекомые и зачем они нужны,

- «Птицы – наши друзья».

- «Как животные помогают друг другу».

- «Деревья – дом для многих и лёгкие нашей планеты» (значение леса).

- «Кто кого ест?» (простая пищевая цепочка).

- «Как люди помогают природе?» (правила экологичного поведения).

2. Игровая деятельность:

- Дидактические и развивающие игры:

- «Кто где живет?» (соотнесение животных и среды обитания).

- «Кто кем питается?» (собери простую пищевую цепочку).

- «Исключи лишнего» (разные группы животных).

- «Зачеркни лишнюю картинку» (Живая и неживая природа и рукотворные объекты).

- «Найди животным и их детёнышей».

- «Найди и свяжи соответствующие картинки».

- «Собери пазлы» (Собаки – наши помощники и спасатели)

- Подвижные игры:

- «Птички в гнездышках».

- «Лиса в курятнике».

- «Рыбаки и рыбки».

- Сюжетно-ролевые игры:

- «Ветеринарная больница» (помощь животным).

- «Юные экологи» (уборка мусора, посадка растений).

3. Наблюдения и опыты:

- «Как растёт лучок?».

- «Как пьют растения?".

4. Творческая деятельность:

- Рисунки: «Луг» и «Лес».

- Аппликация: «Подводный мир».

- Лепка: «Птички в гнезде».

- Коллективная работа: рисование и оформление плаката «Береги природу!».

5. Работа с родителями:

- Совместные с родителями поделки: «Жучки и паучки», «Птицы».

- Предоставление материала на фотовыставку: «Наши питомцы».

- Консультация «Экологическое воспитание в семье»

III. Заключительный этап:

- Выставка совместных творческих работ.

- Викторина "Знатоки природы".

- Создание экологического плаката «Береги природу!».

- Папка – передвижка «Наши питомцы».

- Фотоотчёт о проведённом мероприятии в презентации, и представление её

на педагогическом часе коллегам.

4. Ожидаемые результаты:

- Дети понимают, что всё в природе взаимосвязано.

- Знают, как помогать природе (не мусорить, беречь растения и животных).

- Проявляют интерес к наблюдениям за природой.

- Родители активнее участвуют в экологическом воспитании.

5. Ресурсы:

Книги: «Энциклопедия о природе детям», «Русские писатели «Детям»», «Русские поэты «Детям»», «Стихи и рассказы о природе».

Материалы для творчества: краски, гуашь, карандаши, клей, пластилин, природные материалы.

Оборудование: стаканчики для опытов, лейки, совки.

Видеофильмы, аудиозаписи, презентации.

6. Заключение:

Проект "Все на свете друг другу нужны" помогает детям осознать, что человек – часть природы, и от его действий зависит её благополучие. Через игры, наблюдения и творчество дошкольники учатся любить и беречь окружающий мир.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Все на свете друг другу нужны»
Опубликовано: 17 мая 2025 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Все на свете друг другу нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лукьянскова (УИ 296345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных