Папки-передвижки

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Елена Тиханова
Проект «Осень в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ во второй группе раннего возраста

"Осень в гости к нам пришла"

Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Вид проекта : исследовательско – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели октября

с 15.10.2018 г. - 29.10.2018 г - краткосрочный.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Участники проекта : дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация:

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация:

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература:

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество:

передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка:

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Задачи для педагога: развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

1. Литературные и музыкальные произведения об осени.

2. Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением травы, клеенки.

3. Методическая литература по теме проекта.

4. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).

5. Мольберт.

6. Фотоаппарат.

7. Компьютер.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

дети:

у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Продукты проекта :

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

• Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»

• Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»

• Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (родители совместно с детьми)

• Развлечение «Осенняя сказка»

• Участие в международном конкурсе детских поделок «Огородные приключения», всероссийском конкурсе «Веселые овощи»

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап:

2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.

4. Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

2. Основной этап реализации проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

Проблема:

Осень – чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке…

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл, «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Волшебный мешочек», «Когда это бывает?»

3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев».

2. Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) «Соберем листочки», «Птичка».

Наблюдения ежедневно на прогулках – за сезонными изменениями

осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью.

«Художественное творчество»

Продуктивная

1. Лепка «Рябинка».

2. Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)

3. Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».

«Коммуникация»

Рассматривание картины «На прогулке»

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке» (Дидактическая игра – занятие)

Исследовательская

деятельность: - найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;

-определить с помощью вертушки силу ветра.

Физическая культура.

Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».

Просмотр м/ф. : «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик»

«Музыка»

1. Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.

Третий заключительный этап

1. Подготовка итогов проекта.

2. Оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

3. Оформление творческой выставки работ детей «Осенняя сказка»

4. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

5. Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»

6. Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время.

А также

Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, осеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Осень в гости к нам пришла» Беседа «Осень в гости к нам пришла». Цели: • Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам.

Фотоотчет «Осень, осень, осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень, осень, осень в гости к нам пришла» Наступило волшебное, красивое и ароматное время года — осень. Сентябрь Е. Трутнева Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский ДС №3 г. Белинский Проект «Осень в гости к нам пришла.» /Средняя группа/ Воспитатель : Афонина Марина.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла!»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла!» Осень - время урожая и ярких красок вокруг! В это время в нашей группе появился свой маленький, уютный осенний уголок. В этом волшебном.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»Праздник «Осень в гости к нам пришла» Сценарий утренника в средней группе «Осень в гости к нам пришла Задачи: -Активизировать и развивать эмоциональную речь детей, упражнять.

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущая: До свидания лето! Солнышком согрето! О тебе мы вспомним Мы ещё не раз. Деревца.

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 14:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД