Лучший педагог года

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе (4 фото)

Евгения Николаевна Цыплакова
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе

униципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково

Саратовской области

Педагогический проект

Фото «Осень золотая в гости к нам пришла»

Осень золотая в гости к нам пришла

в средней группе №1

24.10.2016 – 28.10.2016

Публикация «Проект „Осень золотая в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах

Подготовили и реализовали: Цыплакова Е. Н.

Швецова И. С.

28.10.2016

Паспорт проекта «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе № 1

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 4-5 лет.

Руководители проекта : Швецова И. С., Цыплакова Е. Н.

Цель проекта : помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта :

формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;

развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой);

развивать творческие и познавательные способности детей.

Актуальность: тема этого проекта была выбрана не случайно. Нами было замечено, что дети за год подзабыли основные признаки осени, в связи с чем нам захотелось расширить и углубить знания детей об осени, ее основных признаках, ее дарах, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Кроме того, некоторые дети не знают, какие дары преподносит нам осень и чем заняты животные в это время года. Учитывая все вышеперечисленное, была определена такая тема.

Ожидаемые результаты: на основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках осени, о ее дарах, о местах произрастания овощей и фруктов. Создание композиции «Подарки осени» будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

Продукт проектной деятельности : коллективная работа «Осень золотая».

I этап. Подготовительный.

Работа педагога:

1. Подобрать методическую литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Подготовить темы бесед с детьми об осени, ее основных признаках, о дарах осени, о поведении животных и птиц в осеннее время.

4. Подобрать стихотворения, сказки и загадки об осени, овощах и фруктах.

5. Подобрать подвижные игры, пальчиковые гимнастики и физкультминутки по данной теме.

6. Подобрать информацию для папки-передвижки и консультаций для родителей.

7. Разработать план итогового мероприятия.

8. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с детьми: беседы о временах года, их признаках, о том, чем они отличаются друг от друга, рассматривание иллюстраций с временами года.

Работа с родителями: введение в тему проекта, обсуждение с родителями плана реализации проекта, выявление ресурсов.

II этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Ежедневно: наблюдение за погодой, за растениями, за поведением птиц, животных, насекомых; беседы об осени и ее основных признаках с целью закрепления этих знаний; повторение песен и стихотворений к празднику осени

1день. Беседа «Осень и ее дары». Цель: закреплять и углублять знания детей об осени, об осенних изменениях в природе, о дарах, которые она нам преподносит; формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи», «ягоды» и умение отличать их друг от друга; развивать речь, память, мышление.

Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на осенние изменения в природе : становится прохладнее, листья желтеют и опадают, день становиться короче, а ночь длиннее и т. д.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…». Цель: разучить физминутку.

Дидактическая игра «Дары природы».

Лепка «Корзинки с ягодами». Цель: закреплять понятие «дары осени», обобщающие понятие «ягоды»; закреплять умение работать с пластилином: деть его на две неравные части, катать круглые формы между ладонями, делать углубления при помощи пальца, катать продолговатые формы между ладонями и т. д.

2 день. Занятие по знакомству детей с миром природы «Животные и птицы осенью». Цель: закреплять знания об осени; формировать знание об изменениях поведения и жизнедеятельности животных и птиц, связанных с осенними изменениями в природы; формировать понятие «перелетные птицы».

Наблюдение за погодой.

Разучивание стихотворений и песен к осеннему утреннику.

Раскрашивание раскрасок с изображением осенних пейзажей и животных осенью.

Разучивание подвижной игры «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, память, речь, способствовать улучшению настроения, формировать умение следовать правилам игры.

3 день. Аппликация с элементами конструирования «Пригласительная открытка для родителей». Цель: закреплять умение складывать лист бумаги пополам путем приложения уголка к уголку; формировать умение работать с природным материалом (осенними листьями); закреплять умение пользоваться клеем и кистью; формировать понятие «пригласительная открытка», чем пригласительная открытка отличается от поздравительной.

Наблюдение за погодой и за поведением птиц осенью. Цель: развивать наблюдательность и умение видеть красоту природы; закреплять понятие «перелетные птицы».

Физминутка «Ветер дует нам в лицо…». Цель: закрепление физминутки.

Наблюдение за погодой, птицами и насекомыми.

Рисование «Дары осени». Цель: формировать умение рисовать фрукты (яблоко и груша); закреплять знания об осени и ее дарах; закреплять умение пользоваться акварельными красками и кистью.

4 день. Лепка «Ежик и грибочек». Цель: закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе, поведении животных осенью; закрепить знания о жизнедеятельность ежей осенью; формировать умение использовать в своем творчестве природный материал (шишки для ежей и каштаны для грибов); развивать воображение, мышление; закреплять умение работать с пластилином.

Подвижная игра «Ежик-еж, колючий очень…». Цель: повторить и закрепить подвижную игру.

Наблюдение за погодой.

Повторение песен и стихотворений к осеннему утреннику.

Чтение и театрализация сказки «Кот и лиса». Цель: развивать речь, память, артистичность, умение внимательно слушать и сопереживать героям сказки. Индивидуальная работа со стеснительными детьми с целью избавления их излишней стеснительности.

5 день. Оформление коллективной творческой работы «Осень золотая». Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания об осени, об изменениях в природе, о поведении животных и птиц в это время года, о дарах, которые преподносит нам осень и т. д.

Наблюдение за погодой, растениями, животными и птицами.

Повторение стихотворений и песен к утреннику.

Повторение и закрепление подвижных игр и физминутки.

Работа с родителями: консультация с рекомендациями для родителей «Здравствуй, осень золотая», совместное разучивание стихотворений к осеннему утреннику, участие в конкурсе совместных творческих работ из природного материала «Осенняя сказка»

III этап. Итоговый.

Работа с детьми: проведение осеннего утренника «Как Осень с Лисой помирились», оформление коллективной творческой работы «Осень золотая».

Работа с родителями: приглашение на осенний утренник

Жизнедеятельность проекта.

В течение проекта были проведены беседы об осени, основных изменениях в природе осенью, о «дарах осени» - овощах и фруктах, о поведении и жизнедеятельности животных и птиц в осенний период, было закреплено понятие «перелетные птицы». Также были проведены занятия и мероприятия по творческому развитию детей: рисование «Листопад», аппликация «Пригласительная открытка для родителей», ребята раскрашивали раскраски с изображением осенних пейзажей, учили стихотворения и песни об осени, играли в дидактические игры «Дары природы», «Перелетные птицы» и др. Кроме того, были разучены подвижные игры и физкультминутки. Также проводились ежедневное наблюдение за погодой и изменениями в природе. В результате всего вышеперечисленного дети закрепили и углубили имеющиеся знания об осени, а также узнали много нового и интересного

Проект  в средней группе - фото
Фото №1 униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Светлячок г
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая в гости к нам пришла!»Краткосрочный проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: Познание:.

Сценарий утренника в разновозрастной дошкольной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Сценарий осеннего утренника в разновозрастной дошкольной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Подготовила воспитатель: Сироткова.

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий утренника в младшей группе«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий утренника в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Ведущая. Ой, ребята посмотрите как у нас сегодня в зале красиво! Сколько листьев красивых, желтых,.

Осенний утренник в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущий 1: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект в разновозрастной группе раннего и младшего дошкольного возраста Составила и провела воспитатель I категории : Сулимина О. А Тема:.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!»Проект в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!» Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели,.

Прогулка в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Прогулка в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Подготовила и провела воспитатель ВКК: В. Н. Паршонкова. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, с понятием «листопад, прививать.

Утренник для детей средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом. Вед. Какая красивая осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД