Папки-передвижки

Проект «Осень в гости просим!»

Алена Колпашникова
Проект «Осень в гости просим!»

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой

Продолжительность: 1 месяц

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Публикация «Проект „Осень в гости просим!“» размещена в разделах

Проблема: У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями, происходящими осенью,

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

• Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

• Воспитывать культуру поведения;

• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие:

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке;

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

• Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• Совершенствование экологической среды группы;

• Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие связной речи.

• Родители:

• Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

• Подбор методической литературы;

• Создание предметной среды.

Подбор дидактических пособий и игр;

• Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;

Подбор художественной, детской литературы;

2 этап– основной:

-Проведение комплексных занятий:

-Рассматривание альбома, иллюстраций.

-Беседы с детьми о труде людей осенью, правилах поведения на природе, осенних изменениях в природе и т. д.

-Сбор природного материала для поделок на прогулке.

-Чтение художественной литературы по теме проекта.

-Оформление наглядной информации.

-Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

-Практическая деятельность по решению проблемы

3 этап – заключительный:

• Выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Осень»;

• Итоговое мероприятие: развлечение «Осеннее приключение»

• Презентация проекта «Осень- чудная пора»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

• осенние приметы и явления;

• большое количество овощей и фруктов;

• дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

• в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Механизм реализации проекта

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Пальчиковые игры: «Осень», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень», «Капуста», «Ежик», «Хозяйка». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ветер и листья», «Листопад», «Рябина и птицы», «Найди пару», «Слушай внимательно». Физкультминутки: «Листопад», «Гриша шел», «Ветер дует нам в лицо». (см. приложение 3)

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Найди свой листок», «Слушай дождик», «Такие разные листочки», «Такой листок – лети ко мне!». Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Овощной магазин».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира «Осеннее путешествие»

Формирование элементарных математических представлений «Дары осени»

«Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Осеннее дерево»;

Лепка «Заготовка овощей».

Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

• Разучивание песен об осени.

• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

• Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

• Исполнение песни «Антошка»(муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)

Речевое развитие.

Развитие речи: «Осень»;

Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» (настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом»

• Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».

• Загадки на тему осени.

Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.

• Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

• Сказки: В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом», И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»

• Стихотворение: А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь»

• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Беседы: «Правила поведения на природе», «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Для его надо мыть руки и фрукты?», «Труд людей осенью»

Работа с родителями.

Консультации «Что такое осень?», «Осенняя прогулка», «Как одеть ребенка осенью на прогулку?», «Игры осенью», Памятка «Осенняя одежда».Конкурс поделок из природного материала по сюжету сказок.

Заключение:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»

2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987,

3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,

4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М. : «Просвещение», 2003,

5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М. : «Мозаика», 2005

6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»

7. Интернет-помощник

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости просим!»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД