Проект «Осень в родном краю»

Марина Наникова
Проект «Осень в родном краю»

Проект: «Осень в родном краю

В группе раннего возраста «Колобок»

Автор проекта: Наникова М. Е.

Проект: познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: две недели, с 21 по 31 октября.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители. Применение инновационной технологии «Волонтерское движение» с участием воспитателей и детей подготовительной группы.

Цель проекта: Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.

Задачи проекта:

1. Дать элементарные представления об осени, как о времени года.

2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Расширять представления детей о материалах, используемых в продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе.

4. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

6. Воспитывать эстетические чувства к природе.

Актуальность

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Для изучения темы «Осень»мы решили привлечь родителей детей: посоветовали родителям совершать с детьми целевые прогулки в природу, изображать осень в рисунках и поделках из природного материала, читать художественную литературу на заданную тему.

Разработка проекта

1. Составление плана проекта.

2. Разработка конспектов занятий.

3. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр, оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.

4. Организация работы с родителями.

5. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.

6. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.

7. Экскурсия детей раннего возраста в подготовительную логопедическую группу на выставку «Здравствуй осень» .

8. Просмотр детьми раннего возраста сказки «Репка», герои сказки – актеры - дети логопедической подготовительной группы.

Выполнение проекта.

1. Целевые прогулки детей раннего возраста совместно с детьми подготовительной логопедической группы на участке, а так же по территории детского сада.

2. НОД согласно планированию.

3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» - «Осень».

4. Художественное творчество.

5. Чтение художественных произведений, посвященных осени.

6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».

Итоговое мероприятие.

1 Осенний праздник с участием детей подготовительной логопедической группы.

2 Совместное творчество детей и родителей: «Осень в родном краю».

3 Изготовление поделок родителями совместно с детьми из природного материала.

Ожидаемый результат

1. Дети научатся замечать красоту родной природы.

2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Дети узнают об осенних изменениях в природе.

Взаимодействие с семьёй.

1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».

2. Папка – передвижка «Осень пришла».

3. Оформление родительского уголка.

4. Совместная деятельность родителей и детей «Рисуем осень».

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Работа с детьми:

Формирование элементарных математических представлений

«Сложи листик»

Задачи:

1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

Художественное творчество (коллективное рисование) - «Листопад»

Задачи:

1. Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.

2. Закреплять умение рисования ватными палочками.

3. Воспитывать интерес к совместному творчеству.

3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Экскурсия на участок

Задачи:

1. Познакомить с кленовыми листьями, березовыми листьями.

2. Знакомить с корой березы.

3. Закреплять цветовую гамму на примере осенних листьев.

Дидактическая игра «Времена года».

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.).

2. Научить детей различать на картинках осень.

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.

Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать

предметы по цвету.

Развивать навыки сравнения предметов.

Закреплять понятия «один», «много».

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же».

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название осеней одежды.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «Чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

Чтение художественной литературы об осени.

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

Сказка «Репка», А. Плещеев «Осень наступила», В. Митрович «Листопад, листопад».

Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени.Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.

Подвижные игры.

Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Если светит солнышко - Дети ходят по залу стайкой

Можно погулять, хлопать, топать весело. В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками.

Если туча хмурится, И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком. Воспитатель открывает зонт.

Дождик переждём. Дети бегут, прячутся под зонтом.

2. Подвижная игра «Листочки»

Игра проводится с листочками в руках.

Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке,

Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по

Листочки устали показу взрослого.

И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки.

Подул ветерочек Воспитатель изображает ветерок султанчиком,

На них – и опять бегает, кружась, взмахивая руками.

Все детки – листочки

Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.

3. Изобразительное творчество детей совместно с родителями.

Итог проекта.

1 Осенний праздник с участием детей подготовительной логопедической группы.

2 Совместное творчество детей и родителей: «Осень в родном краю».

3 Изготовление поделок родителями совместно с детьми из природного материала

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Осень в родном краю»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....
Презентация для родителей «Перелетные птицы»
Уважаемые родители! Познавательный рассказ поможет ребенку расширить и систематизировать знания о перелетных птицах. Проведите приятное времяпрепровождение...