Оксана Лобова
Проект «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенняя фантазия»
Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории
Лобова Оксана Игоревна
2016г
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.
Публикация «Проект „Осенняя фантазия“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность проекта : Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта :
• развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире,
• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи:
Развивать творческое воображение у детей.
Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Развивать театральные навыки у детей.
Роль родителей в реализации проекта : привлечь родителей к участию в проекте
«Золотая осень» через создание коллажей, поделок.
Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей об осени.
Подбор материала:
литература об осени : стихи, загадки, потешки
пальчиковые игры, подвижные игры
настольные игры, пазлы
подбор музыкальных произведений
2. Основной/ Исследовательский:
1. Беседа «Что такое осень? Приметы осени»
Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса).
Цель: дать детям представление об осени, смене времен года, о признаках осени, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).
Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
Прослушивание музыки: пение птиц, улетающих на юг; слушать музыку осеннего леса.
2. Чтение художественной литературы: братья Гримм «Заяц и ёж»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Заяц и ёж»
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Дети в группе, изображают, что собирают листья, светит солнце.
Как только воспитатель говорит «Дождик! Дождик!» и открывает зонт, дети бегут под зонт и прячутся.
Звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Познавательная игра-лото «Времена года»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко»
Познавательная игра-лото «Времена года»
Цель: закреплять лексический материал по теме «Времена года»; развивать устную речь на уровне предложения, с использованием дидактического схематического материала;
формировать психические процессы: внимание (концентрацию, переключение, объем, память, мышление.
Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко»
Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
4. Загадки об осени.
Аппликация «Осенняя береза».
Загадки об осени.
Цель: развитие внимания, памяти, воображения, используя ИКТ и наглядный материал.
Аппликация: «Осенняя береза»
Цель: учить детей создавать осенний пейзаж, развивать комбинаторские способности.
5. Рисование цветными карандашами «Ежик в осеннем лесу» на основе силуэта.
Прослушивание песен про осень Е. Железновой
Рисование цветными карандашами «Ежик в осеннем лесу» на основе силуэта.
Цель: развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.
Прослушивание песен Е. Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик».
6. Беседа по безопасности «Как вести себя в осеннем лесу?», «Почему опасны старые, засохшие листья».
Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Дождик», «Листопад»
Цель: объяснить детям, что правила поведения в осеннем лесу, показать, что может произойти, если не знать правила безопасности (использовать ИКТ, презентации, наглядный материал).
Пальчиковая гимнастика "Листопад"
За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р)
Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз)
Лист дубовый,
Лист кленовый,
Лист берёзы,
Лист каштана
На прогулке соберём, (соединить ладошки)
Домой радость принесём (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)
7. Задание для детей и родителей
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать любой осенний пейзаж.
3. Заключительный:
Оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок.
Презентация проекта.