Проект «Осторожно, микробы!» (первая младшая группа)

Альбина Храмцова
Проект «Осторожно, микробы!» (первая младшая группа)

Цели:

1. Способствовать формированию у детей начальных представлений о микробах.

2. Развивать представление о полезности и целесообразности соблюдения детьми гигиенических процедур.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом,вытираться индивидуальным полотенцем.

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.

Предполагаемый результат:

по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека.

Научиться правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Первый этап — подготовительный:

1. Посещение консультации по проектной деятельности.

2. Подбор методической и справочной литературы.

3. Просматривание мультфильма,чтение литературы.

Второй этап — деятельный:

на данном этапе мы использовали игры и упражнения с наглядным материалом, подвижные, сюжетно-ролевые игры, НОД, беседы.

Во время проведения режимных моментов мы еще раз уточняли необходимость их соблюдения для собственного здоровья (мытье рук после посещения туалета,после прогулки).

Третий этап — итоговый:

презентация материалов проекта.

Актуальность:

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

…Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого….

МЫЛА!

Георгий Юдин

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Продукты проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и аккуратность – залог здоровья».

2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Выставка рисунков «Вредный микроб

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Подготовительный этап

-чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковского,» Ах,ты девочка,чумазая.» А. Барто

- просмотр мультфильма «Уроки осторожности от тетушки совы: Микробы

-Вызвать у детей желание следить за своим внешнем видом,чистотой и опрятностью.

-дать некоторые представления о микроорганизмах, познакомить с простыми способами борьбы с микробами.  

Деятельностный этап

-беседа «Чистота-залог

здоровья»

-НОД «Научим куклу Машу быть чистой и опрятной.»

-использование дидактических игр «Для чего это.».

-дидактическая игра «Чего не стало», «Подбери картинки»

-игра «Умывалочка», «Мыльные перчатки»,

«Наши полотенца».

-сюжетно-ролевая игра

«Больница»

-НОД «Овощи чудесные,для здоровья полезные!»

-подвижные игры «Воробушеи и кот», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках»

-экскурсия в прачечную

-Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

-Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.

-Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.

-Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности.

-закрепить знания детей о предметах. используемых в гигиенических процедурах.

-развивать внимание

-расширять знания детей о профессии врача.

-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об

овощах, полезных для здоровья.

-дать представление о работе прачки.

Итоговый этап

-Выставка рисунков «Вредный микроб

Приложение:

1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Овощи чудесные для здоровья полезные»

2. НОД «Научим куклу Машу быть чистой и опрятной»

3. Конспект беседы с детьми «Чистота-залог здоровья»

4. Картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков.

5. Рисунки детей на тему «Вредный микроб

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Осторожно, микробы!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...