Папки-передвижки

Проект «Островок дружбы и доброты» во второй младшей группе

Надежда Васильевна Жикина
Проект «Островок дружбы и доброты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СНЕГУРОЧКА»

Среднесрочный проект во второй младшей группе

«Островок дружбы и доброты»

Автор составитель :

Воспитатель группы

Жикина Надежда Васильевна

Новый – Уренгой, 2024 г

Автор проекта : Жикина Надежда Васильевна.

Публикация «Проект „Островок дружбы и доброты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Название проекта : «Островок дружбы и доброты»

По продолжительности: среднесрочный (4 недели).

Тип проекта : творческо - информационный, игровой, среднесрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели группы, дети второй младшей группы,

родители воспитанников.

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым малышам тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид и слез. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще сложно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развитие уверенности в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3. Обогащение и активизации словаря по теме «Дружба»

Ресурсы проекта : методические разработки, видео-презентация «Что такое Дружба», «Кто такой друг?», «Какие бывают друзья?», иллюстрированные альбомы, детская художественная литература, мультфильмы «Ребята, давайте жить дружно, «Крошка енот», «Ухти – тухти», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», настольно – печатные игры.

Ожидаемые результаты по проекту :

1) для детей – развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; сформируется понятие «дружба», «доброта», дети приобретут навыки взаимопомощи; дети знают и называют большое количество пословиц и поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

2) Для педагогов – педагоги удовлетворены своей работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

3) Для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Продукты деятельности педагогов: перспективное планирование, инструментарий для диагностики выявления знаний детей, методические разработки, дидактические игры.

Продукты деятельности воспитанников: рисунки, поделки, плакат «Дерево ДРУЖБЫ».

Пояснительная записка

Актуальность темы: Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.

Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»

Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только с взрослыми, но и с другими детьми

Проект реализуется в рамках комплексно – тематического планирования, 4 недели. Участвуют дети второй младшей группы «Метеорчики», родители и педагоги.

План проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Убедить участников проекта в том, что с помощью совместных усилий число ссор и слез из – за игрушек можно уменьшить.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных, дидактических).

- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно – ролевых, настольно – печатных.

- Провести первоначальную диагностику детей.

Сотрудничество с родителями (оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (4 недели)

- Реализовать мероприятия по теме «Дружба и добро» с детьми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Изготовление альбома «Дружба»;

2. Создание буклета «Пословицы и поговорки о дружбе и добре»;

3. Подведение итогов конкурса среди семей книжки – малышки «О добре и дружбе»;

4. Вручение дипломов и подарков;

5. Оформление фото выставки;

6. Развлечение «ОСТРОВОК ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ»

Перспективный план:

1. Непосредственно организованная деятельность

Образовательная область Задачи и формы Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие Формирование целостной картины мира

1) Тема: «Дружба и друзья»

Задачи:

Формировать у детей дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

2) Тема: «Друзья»

Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, отрицательное отношение к грубости;

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активный и пассивный словарь.

Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Познавательное развитие,

Речевое развитие, физическое развитие

Речевое развитие Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задачи: Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Социально-коммуникативное, речевое,

Художественно-эстетическое развитие Рисование: 1)«Разноцветные шары для друга»

Задачи: Продолжать учить пользоваться гуашью, кисточкой и водой. Нанесение гуаши на шары и создание изображений – разноцветных шаров (2 – 3 цвета). Развивать чувство цвета.

2)«Друзья для лисички»

Задачи: Расширять знания детей о животных; Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

Развивать сенсорные восприятие цвета.

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное,

физическое развитие

Аппликация: «Тили – бом, загорелся кошкин дом…»

Задачи: Систематизировать представления о друзьях; упражнять в пользовании клеем, бумагой; развивать умения располагать детали аппликации на листе бумаги; воспитывать чувство желания приходить на помощь друзьям, нуждающимся. Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное,

физическое развитие

Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Серая Шейка», сказка «Как светлячок друга искал», Е. Благинина «Подарок», Осеева «Добрые слова» Социально-коммуникативное, речевое развитие

Физическое развитие 1) «Друг без друга нам нельзя»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в разных направлениях, в

прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

2) «В гости к Мишке»

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному, в разных направлениях, в

прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям Социально-коммуникативное, физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Кот Леопольд «Ярко светит солнце», «Песенка друзей», «Облака», «Песенка паровозика из Ромашкова». Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика «Дружба – это доброта,

"Воробьи-воробышки" Физическое развитие

Чтение художественной литературы Сказка «Кот, петух и лиса»,

«Жихарка», «Заюшкина избушка», Чтение рассказа «Спор ни о чём», Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Социально-коммуникативное, речевое развитие

стихотворение «Забияка воробей» С. Островский, стихотворения О. Высотской «Нужно дружно жить на свете», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Стихотворения о дружбе :

«В детском саду», «Друзья» Е. Стеквашова, «Подружки» А. Кузнецова, «Сказка о дружбе», «Стихи о дружбе», «Кто ходит в гости по утрам» Б. Заходер, «Требуется друг», «Ссора», «Игра в стадо» А. Барто, «Обида», Я. Аким «Жадина», «Хорошо у нас в саду», «Дружная сказка»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе, добре.

Разучивание пальчиковых игр Социально-коммуникативное, речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Лепка 1)«Печенье для друга».

Задачи: Учить детей скатывать кусок пластилина между ладонями, сплющивать его, называть цвет пластилина; воспитывать интерес к лепке.

2)по мотивам стихотворения «Наша Таня громко плачет»

Задачи: Учить детей скатывать кусок пластилина между ладонями в шар; воспитывать желание помогать другим. Социально-коммуникативное, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: 1)«Зайчики:

Задачи: Учить детей приклеивать круглые заготовки на основу, распределяя их по листу, называть цвет; воспитывать интерес к поделке.

2)«Варежка»

Задачи: Учить детей пользоваться клеем, аккуратно намазывая детали с обратной стороны; воспитывать чувство коллективизма. Социально-коммуникативное, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дерево дружбы»

Задачи: закрепить с детьми понятия «друзья», «дружба»

продолжать учить быть внимательным к окружающим сверстникам, обогащать опыт дошкольников действиями и поступками, которые могут порадовать друзей

поддерживать интерес к художественным произведениям.

развивать связную речь, память, мышление, творческие способности детей.

воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность. Социально-коммуникативное, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Просмотр видео-роликов «Что такое Дружба», «Кто такой друг?», «Какие бывают друзья?» Социально-коммуникативное, речевое развитие

Беседы «Что такое дружба, «Правила дружбы», «Мои друзья», «Добрые поступки», «Вежливые слова», «Умей дружить, умей общаться – все будет в жизни получаться!», «Пословицы о дружбе», «Вредные и полезные привычки», «Что такое обида?», «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья», «Всем советуем дружить.

Задачи:

1. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание прийти на помощь.

3. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Театрализованная игра - Театр на столе по сказке «Теремок», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко»;

- Драматизация по сказке «Пых»;

- Пальчиковый театр по сказке «Репка».

- Теневой театр по стихотворению «Дружная сказка» Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое развитие

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива Упражнение «Утреннее приветствие», «Магнит», «Вокруг домиков хожу», «Иголочка и ниточка», «Клубочек»,

Задачи: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других; развитие межличностного доверия, ответственности за других; установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы; Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие

3. Самостоятельная деятельность детей

Игры Словесные: «Как живешь?», «Комплименты», «Доскажи словечко», «Вежливые слова», «Хорошо – плохо», «Да-да-да, нет-нет-нет», «Назови Правила дружбы»

Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «В театр» Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.

Изобразительная деятельность Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке (рисование, раскраски на тему «Дружба», «Друзья») Художественно- эстетическое развитие

Продуктивная деятельность «Щенок – мой дружок»

Задачи: развитие умения работать со сложными силуэтами разных размеров и с большим количеством деталей;

расширять возможности декорировать элементы, совмещая в одном оформлении детали разных геометрических форм;

отработка навыка раскладывать заготовки на подложке и приклеивать их;

воспитание аккуратности. Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Чтение художественной литературы Рассматривание изготовленных книжек – малышек, иллюстраций по теме «Дружба», рассматривание книг. Отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок. Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

4. Взаимодействие с родителями

1 Анкетирование

2 Консультации: «Дружба детей», «Воспитание доброты и дружбы», «Как научить ребенка дружить, «Помогите ребенку научиться дружить»

3 Участие в оформлении книжек – малышек о добре и дружбе.

4 Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

5 Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению книжек – малышек.

Вывод: В заключении нужно отметить, что в ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.

Воспитанники узнали как можно и нужно дружить и делают это с большим удовольствием. Но это только начало, дети маленькие и нам еще многому надо учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!

Литература

1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М. :ТЦ «Сфера», 2011. – 80.

2. Василик М. А. Основы теории коммуникации: учебник / М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др. / под редакцией профессора М. А. Василика. – М. : Гардарика, 2006. – 615 с.

3. Михайленко Н. М., Короткова Н. А. Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М. : Линка-Пресс – 2009.

4. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2005. – 256 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРЫ

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

«Волшебные очки»

Цель: Расширять круг хороших качеств своих товарищей.

Ход игры: Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

«Волшебный стул»

Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

«Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Фотографии друзей»

Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«Волшебный цветок»

Ход игры: Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребё нок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.

«Разноцветный букет»

Ход игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

Ход:

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

(садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, послушайте интересную сказку

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчет «День доброты и дружбы»Фотоотчет «День доброты и дружбы» Сегодня в нашем школьном лагере "Солнышко" прошел день доброты и дружбы. Дети пели песни о доброте и дружбе, играли в игры, провели викторину.

Фотоотчёт о мероприятии для школьников «Остров дружбы и доброты»Фотоотчёт о мероприятии для школьников «Остров дружбы и доброты» Мероприятие: «Остров дружбы и доброты» Какое прекрасное слово «дружба». Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Матрешка — посланница дружбы и доброты»Мастер-класс «Матрешка — посланница дружбы и доброты» Мастер-класс «Матрешка – посланница дружбы и доброты»Автор: Бочкова Оксана Анатольевна Описание работы: Мастер-класс предназначен для совместной.

Оформление стенгазеты ко Дню доброты во второй младшей группеОформление стенгазеты ко Дню доброты во второй младшей группе В течение недели мы работали по всем образовательным областям: по физическому развитию - артикуляционная гимнастика «Улыбка»,пальчиковая.

Стенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-классСтенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-класс Стенгазета «Наша группа – островок доброты!». Детский мастер-класс. К Дню спонтанного проявления доброты мы с детьми старшей разновозрастной.

Уголок уединения «Островок отдыха» во второй младшей группеУголок уединения «Островок отдыха» во второй младшей группе Уголок уединения «Островок отдыха», во второй младшей группе «Затейники» Добрый день. Представляем Вашему вниманию уголок уединения «Островок.

Оформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группеОформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группе Зелёный островок второй младшей группы №7. Я старалась оформить нашу площадку эстетично, красиво и безопасно для детей. А также старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Островок дружбы и доброты» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Островок дружбы и доброты» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Жикина (УИ 425876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД