Наталья Видяйло
Проект «Овощи — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели августа).
Участники проекта : воспитатель, дети с 6до7лет, родители воспитанников.
Автор проекта : Видяйло Н. Н.
Актуальность:
Наблюдая за жизнедеятельностью детей, я заметила, что большинство детей имеют недостаточно знаний об овощах, полезных свойствах овощей, использовании и хранении, отсутствуют знания об особенностях выращивания, дети имеют небогатый словарный запас по данной теме, а родители не увлекают детей работой в огороде, дачном участке, а также не приучают к полезной пище.
Публикация «Проект „Овощи — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Вывод:
У детей не хватает знаний, но дети проявляют стойкий интерес к данной теме «Овощи», есть желание узнать что-то новое и интересное.
Проблема – овощи поспорили, кто из них полезней.
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение по теме. Формировать интерес к книге как к источнику знаний.
Задачи развития:
• Расширять знания детей об овощах.
• Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей.
• Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (овощах).
• Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.
• Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель.
• Повышать заинтересованность родителей в творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы знания об овощах, их пользе и значении для здоровья человека.
- Созданы продукты (сообщения по теме, которые представлены социуму.
- Развита система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в процесс родителей, общаются между собой и с воспитателем).
Этап 1. Подготовительный:
1. Дети формируют проблему (Овощи на грядке поспорили : кто из них полезней)
2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние).
3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи.
4. Совместная деятельность родителей, детей, педагога.
5. Воспитатель знакомит родителей с проектом.
Этап 2. Информационно-исследовательский:
Мероприятия с детьми
Экскурсия в овощной магазин.
Цель: Углубить представления детей о том, что осенью созревают овощи и фрукты, взрослые (колхозники, рабочие) убирают урожай, много фруктов и овощей появляется в магазинах; воспитывать уважение к труду сельских тружеников.
Беседа с детьми «Откуда овощи в магазине».
Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)
Беседа с детьми «Овощи».
Цель: Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; растениями и деятельностью человека. Развивать наблюдательность.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине. Развивать тактильные ощущения.
Беседа «Зачем нужны овощи человеку».
Цель: помочь детям понять, чем полезны овощи для человека.
Игра «Вершки – корешки»
Цель: уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».
Игра «Четвертый лишний»
Цель: Усвоение существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. Развитие логического мышления.
Рисование «Овощи».
Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая в характерные особенности внешнего вида. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать старательность.
Лепка «Овощная история»
Задачи: Продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде. Воспитывать аккуратность и старательность в работе.
Аппликация «Овощи в корзине»
Задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Приготовление салата из овощей «Витаминный»
Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из овощей, закреплять знания о полезных свойствах помидоров, огурцов, лука.
Уход за овощами, сбор урожая на огороде.
Цель: Вызвать радость от результатов совместного труда, закрепить представление о труде, необходимом для выращивания овощей, упражнять детей в различении овощей.
Подвижные игры:
1. «Баба сеяла горох»
2. «Горячая картошка»
Цель: развитие двигательной активности и интерес к народным играм.
Пальчиковые игры:
1. «Был у зайки огород»
2. «Мы капусту рубим»
3. «Прыгнул козел в огород»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание.
Отгадывание загадок
Цель: • продолжать учить отгадывать загадки про овощи.
Чтение худ. литературы
Цель: развивать интерес к растительному миру, закреплять умения обобщать и систематизировать представления об овощах.
Заучивание стихов об овощах
Цель: учить выразительно рассказывать стихи.
Мероприятия по работе с родителями:
• экскурсии в овощной магазин с участием родителей
• оформление книжек-малышек об овощах с участием детей – подборка иллюстраций, загадок и стихотворений
• организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций
• оформление стенгазет с новой информацией об овощах –подборка познавательного материала, стихотворений, загадок, оформление детскими рисунками, аппликациями детей, подготовка детей к рассказыванию по материалам стенгазеты
• помощь в изготовлении презентаций по теме проекта
• встречи с интересными людьми – рассказы о пользе овощей в питании человека (педиатр)
• приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр – ведёрки, инвентарь для огородных работ, муляжи овощей
Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.
• подборка художественной литературы по теме: загадки, стихотворения про овощи, пословицы, поговорки об овощах и труде людей
• книжки-раскраски на тему «Овощи»
• фото — и стенгазеты об овощах
• подбор частушек об овощах
• дидактические игры «Наше лукошко», «Фрукты — овощи», «Собирай-ка», словесные игры «Один - много», «Жадный», «Какой сок», «У меня много», «Толстячки – худышки», «Путаница», «Вершки и корешки», «Что лишнее»
• создание коллекций на тему «Мир увлечений» — альбом с различными сортами овощей, коллекция семян овощей
• творческие рассказы детей об овощах
• сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Овощной магазин», «Семья»
Этап 3. Итоговый:
- Папка - передвижка «Овощи».
- Кулинарные рецепты овощных блюд.
- Создание и представление продукта по теме «Овощи – полезные продукты».
- Выставка работ продуктивной деятельности.
Развлечение «Овощи-полезные продукты»