Лучший педагог года

Проект «Овощи»

Ольга Прошева
Проект «Овощи»

Проект «Овощи»

Группа: 2 младшая

Тема проекта : «Овощи»

Цель проекта : развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Задачи проекта :

-учить узнавать и называть овощи;

-развивать познавательные способности детей;

-формировать правильное отношение к природе.

Сроки реализации: 1 неделя

Публикация «Проект „Овощи“» размещена в разделах

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: практический

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья

По характеру участия ребё нка: участник

Участники проекта : : воспитатели- Прошева Ольга Анатольевна, дети, родители группы

Основные направления реализации проекта :

Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Познавательное развитие.

Приобщение к художественной литературе и музыке.

Методы осуществления:

ответы на вопросы детей,

беседы,

рассматривание наглядного материала,

чтение художественной литературы,

разучивание стихов, песен, плясок,

практические,

игровые.

Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Ах, эти овощи

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Этапы осуществления проекта

Подготовительный этап

1. Оормление тематической выставки в экологическом уголке (иллюстративный материал, альбом «Овощи», натуральные овощи и муляжи)

2. Подбор дидактических игр

Комплексно-тематический план основного этапа реализации проекта

Дата Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

понедел Беседа «Какие они овощи (рассматривание овощей)

НОД Познание «Что растёт в огороде» Лото «Во саду ли, в огороде»

Рисование по трафарету овощей

Чтение стихотворений об овощах Оформление тематической выставки в экологическом уголке (иллюстративный материал и муляжи овощей,

подбор дидактических игр

Проведение родительского собрания на тему “ О ценности продуктов питания: овощи и фрукты»

вторник Беседа «Польза овощей»

НОД Познание ФЭМП «Сосчитай и сравни овощи» Экспериментирование «угадай на вкус»

Дид. и. «Назови овощ»

среда Беседа «Зачем мыть овощи»

НОД Коммуникация «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах

Дид. и. «Какого овоща не стало»

четверг Беседа «Что готовят из овощей»

НОД Худ. тв. Лепка «Овощи» Разучивание поговорок об овощах

Подв. и. «Овощи и фрукты»

пятница Беседа «Как растут овощи»

НОД Худ. тв. Рисование «Помидоры в банке» Дид. и. «Угадай-ка»

Заключительный этап

Развлечение «Ах, эти овощи

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

А. Бах

Поливаем мы редиску,

С беленьким она бочком.

Поливаем,поливаем,

А потом на стол сорвем!

Очень вкусная редиска,

И красивая при том.

Хлеба черного нарежем,

И съедим ее потом.

Дождались - вот дела,

К столу редиска подошла!

Витаминов в ней не счесть,

Ой хочу ее поесть!

А. Моккули

Я задам вам всем вопросик

– Для чего редиске хвостик?

Есть зелёная ботва – К свету тянется она.

У  неё есть голова –

Из земли торчит едва.

И краснеет от стыда

Из-за хвостика она.

Кто ответит на вопросик?

Ну, зачем редиске хвостик?

Я скажу вам между нами

– Ищет воду он корнями.

Не видать его тебе –

Глубоко сидит в земле.

Хе Лена

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Е. Груданов

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Потому что этот лук -

Для здоровья первый друг!

Л. Громова

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку.

М. Борина

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай  морковку.

Вкусную и сладкую

Но не ешь украдкой.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

Лешега

Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это овощ, а не фрукт -

Нужный для детей продукт!

Моя мама говорила: -

"Он дает красу и силу.

Насыщая организм,

Продлевает людям жизнь. "

Мы решили с другом Вовкой

Очень много есть морковки.

В ней есть важный витамин -

Это бета-каротин.

Пользы от него не мало -

Бьет свободных радикалов.

Я не понял кто такие,

З. Письман

В огороде, возле дома,

Посадил морковку Рома.

Выросла морковка гладкая,

Красная, сочная, да сладкая.

Всех детей своего дома,

Угощал морковкой Рома,

Но зайчишка, плутишка в огороде гулял,

Морковку увидел, семью всю позвал.

Зайчишки на грядку сели,

Всю морковку съели.

А Роме не жалко, он рад,

Угостил и ребят, и зверят.

Н. Маслей

Огурец растёт на грядке,

Он играет с нами в прятки

Как же нам его найти?

Средь такой большой листвы.

И огурчик и листва,

И высокая трава

Все зелёное вокруг

Как найти его нам друг?

Мы с тобой листу раздвинем

И посмотрем, что внутри,

На земле лежит огурчик

Поскорей его сорви!.

Е. Неменко

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый  помидор

Пословицы и поговорки об овощах

Каждому овощу свое время.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят.

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Лук с чесноком – родные братья.

Морковь прибавляет кровь.

Съешь и морковку, коли яблочка нет

Загадки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (Лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (Огурцы)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (Помидор)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Малые ребятки.

Пришла осенью беда -

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки.  (Горох)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Горох и фасоль

Голова на ножке,

в голове горошки. (Горох и фасоль).

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец).

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук).

Сто одежек - Все без застежек. (Капуста).

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Публикации по теме:

«Овощной марафон». Проект (краткосрочный)«Овощной марафон». Проект (краткосрочный) ПРОЕКТ (краткосрочный) «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Средняя группа Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное.

Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно - образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 20:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД