Лучший педагог года

Проект «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе

Ольга Макарова
Проект «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе

ПРОЕКТ

«Ознакомление с комнатными растениями»

вторая младшая группа «Звездочки»

Разработала: воспитатель

Макарова Ольга Валерьевна

2023

Продолжительность проекта : краткосрочный с 09.12.2023г. по 13.12.2023г.

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, педагог, родители

Возраст детей : 3-4 года

Публикация «Проект „Ознакомление с комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями детей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях.

Цель: Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Формировать умения детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Формировать умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6. Расширять словарный запас.

7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

8. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках.

Продукты проекта :

• Фотоотчет «Наш уголок природы»

• Выставка результатов продуктивной деятельности.

• Оформление портфолио проекта.

• Совместный труд с воспитателем «Ухаживаем за комнатными растениями»

• Итоговая беседа.

• Подобран методический, наглядный материал по ознакомлению воспитанников с неживой природой.

• Подобран консультативный материал для родителей.

• Пополнен дидактический материал.

Ожидаемые результаты:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

-что состояние растения зависит от ухода человека.

Проявляют интерес к творчеству.

Обогащается словарный запас.

План реализации проекта.

1 этап : Подготовительный

• Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.

Создание предметно-развивающей среды:

-пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-изготовление «Паспорта комнатных растений»

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

• Подборка познавательной литературы для детей.

• Поиск художественной литературы для чтения детям.

• Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.

• Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап : Практический

1. Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

2. Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

3. Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов.

5. Совместная и самостоятельная деятельность:

- наблюдения за растениями в уголке природы.

- рассматривание картин «Уход за комнатными растениями».

- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

6. Продуктивная деятельность

-рисование на тему «Цветочек»;

-раскрашивание раскрасок по теме

Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

3 этап: Итоговый

• Итоговая беседа «Что мы знаем про комнатные растения

Выставка результатов продуктивной деятельности: рисование «Цветочек»

• Фотоотчет «Наш уголок природы» (ознакомление с комнатными растениями, уход за комнатными растениями)

• Изготовление макета «Цветочек»

• Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»; памятки для родителей: «Комнатные растения для чистого воздуха», «Правила ухода за комнатными растениями»

• Акция «Подари цветок детскому саду!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовом дне в средней группе «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет о трудовом дне в средней группе «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет в средней группе «Уход за комнатными растениями». В средней группе «Смешарики" прошел трудовой день «Уход за комнатными растениями».

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2024 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.

15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД