Лучший педагог года

Проект «Печки-лавочки»

Сильвия Осадчая
Проект «Печки-лавочки»

Педагогический проект «Печки-лавочки»

Автор проекта :

Осадчая Сильвия Константиновна, воспитатель НДОУ

«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он открывает мир с чистого листа: окружающие люди, предметы, эмоции. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Публикация «Проект „Печки-лавочки“» размещена в разделах

Проблема:

Знания детей о тех или иных предметах ближайшего окружения зачастую сводятся лишь к их названию, перечислению качеств и тех действий, которые с ними можно выполнить. А ведь любой предмет может служить отправной точкой для создания образовательного комплекса, способствующего развитию всех видов детской деятельности. Помочь сформировать предпосылки учебной деятельности дошкольника:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Вид проекта :

По доминирующему методу: информационно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По длительности: среднесрочный.

Цель проекта :

Создать благоприятные образовательные условия для прохождения темы «Предметы домашнего быта»

Задачи проекта :

Для детей:

• Расширить знания детей об истории возникновения, разновидностях как русских печей, так и печей разных стран, историческом значении, и исторической ленте от костра до СВ-печей.

• .Стимулировать развитие игровой деятельности- умения переносит полученные знания в игровую деятельность.

• Продолжать учить детей создавать свой индивидуальный и коллективный лэпбукинг, как творческий отчет об проекте.

Для родителей:

• Повысить педагогическую активность родителей, включенность в образовательный процесс.

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап.

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

• Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

• Обеспечение методического обеспечения проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Модернизация предметно-развиавющей среды: дидактический материал, театральные игрушки, игрушки для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков поликультурного образования национальными очагами.

• Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2. Основной этап – практическая деятельность.

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

• Реализация проекта через различные виды деятельности.

• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с темой проектной деятельность.

• Изготовление лэпбукинга.

3. Заключительный этап.

• Презентация проекта

• Проведение досуга.

• Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка»Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Печки-лавочки»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД