Лучший педагог года

Проект «Перелетные птицы Урала»

Елена Дегтярева
Проект «Перелетные птицы Урала»

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Отдел образования администрации Орджоникидзевского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 134

Тема проекта : «Перелетные птицы Урала»

г. Екатеринбург, 2013

Публикация «Проект „Перелетные птицы Урала“» размещена в разделах

Проект «Перелетные птицы Урала»

Актуальность проекта : В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Перелетные птицы Урала»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. По плану перспективного планирования в старшей группе -тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

Вид проекта : исследовательско -, познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников старшей группы

Возраст детей:-5- 6лет.

Сроки реализации: с «21. 10.2013 по 25.10.2013г. - краткосрочный проект.

Основополагающий вопрос :Кто такие перелетные птицы?

Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Цель: Собрать и предоставить в доступной форме информацию о перелетных птицах Урала. Оформить собранный материал, заполняя альбом на печатной основе «Перелетные птицы Урала.

Задачи

1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе- климатических природных изменениях, состоянии неживой природы, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и птиц

2. Продолжить расширять и углублять представления о птицах, как о живых существах (внешнем виде, различии и сходстве в структуре и внешнем виде привычках, подводить к пониманию зависимости их питания, привычек в поведении от изменения сезонных проявлений. Уточнять и дифференцировать представления о некоторых структурных особенностях (различии в строении клюва, лапок, цвете оперения, покрытости перьями, на ярких и близких детям примерах (жаворонок, горихвостка, пеночка, трясогуска,иволга, соловей, кукушка,утка,зяблик)

3. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.

4. Вызвать интерес к птицам, создавать эмоционально- эстетический образ птиц посредством приобщения к произведениям литературы, музыки, изобразительного искусства. Познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, поэзией, раскрывающими тему.

5. Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и индивидуальных проявлений.

6. Развивать практические умения продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование, проявлять собственное отношение.

7. Развивать связную речь (составлять описательные и повествовательные рассказы, обогащать словарь за счет слов, отражающих сезонные изменения.

8. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, проведения интервью, обращение к различным источникам информации).развивать целеполагание, познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать связи, экспериментирование.

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

Инновационность : заключается в использовании информационных компьютерных технологий (в виде игр и презентаций). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные технологии для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно расширять знания о перелетных птицах.

Взаимодействие детей и воспитателя на каждом этапе проектной деятельности.

Воспитатель Дети

Погружение в проект

Формирует проблему проекта, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, «заражая» стремлением решить ее. Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне,вживаются в ситуацию, принимают. Уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности.

Организация деятельности.

Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Предлагает и организует группы (помогает) группы детей, распределение ролей,

ответственности; планирование детской деятельности по решению задач проекта;

предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы. Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

Осуществление деятельности.

При косвенном участии:

- при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует;

- обогащает знания детей, повышает их эрудицию,

-репетирует с детьми презентацию,

- обсуждает. Помогает. Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:

- выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;

-консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;

-добывают необходимые и недостающие знания;

-фантазируют;

-готовят презентацию.

Презентация результатов.

Обобщает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого ребенка, подобрав ему свою номинацию. Демонстрируют:

-понимание проблемы, цели и задачи;

-умение планировать и осуществлять работу;

-найденные способы и решение проблемы;

-взаимную оценку в деятельности;

Проблемно- деятельный этап

Образовательные области. Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Организация деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

Социализация Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес», «Зоопарк».

Словесные игры: «Улетели птицы», «Уточка», «Кто, как поет» (ИКТ, «Какая птичка».(ИКТ)

Игры драматизации по программным произведениям.

Экологические игры: «Где чей домик?», «Чей нос лучше?» (ИКТ)

Дидактические игры:

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела

«Узнай по голосу» (ИКТ)

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Чей клюв?»

Физическая культура. Подвижные игры на площадке.

«Летал, летал воробей»

«Сова»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Правила поведения в природе Подвижные игры на площадке.

«Зайди в свой домик»

Найди пару»

«Стая»

Познание НОД

-«Перелетные птицы— Урала»

-«Птицы Урала»

Беседы:

-какие птицы посещают деревья садов и нашего участка

-о пользе птиц в природе

-птицы, что изменилось в поведении осенью?

- Проблемные ситуации:

-Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

-Когда воздух можно почувствовать?

-Как воздух помогает птицам летать?

-Какие птицы посещают деревья садов и нашего участка Тематическое занятие по теме: «Птицы Урала»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином, стаей, дугой. (ИКТ)

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории»

Конструирование

«Зяблик» из бумаги на дереве?

Экспериментальная деятельность:

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Рассматривание альбома «Всё о птицах» «Красная книга»

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

. Целевые прогулки. Наблюдения за отлетом первых птиц—грачей, скворцов

Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу»

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение»

Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории»

Наблюдение за стаями птиц-летящие клином, стаей, дугой Рассматривание энциклопедий.

Составление альбома «Птицы нашего края

Рассматривание коллекций пера и пуха птиц.

Модели признаков перелетных птиц.

Модели насекомых которыми они питаются.

Коллекции зерновых культур.

Коммуникация Составление описательных рассказов о природе, о птицах.

Придумывание детьми сказки «Если был бы я птицей…»

Беседа: Птицы, что изменилось в поведении осенью? «Почему птиц стало меньше

Составление рассказов о бережном отношении к птицам. Придумывание загадок детьми

Отгадывание загадок.

Словотворчество. совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина» Рассматривание альбома «Перелетные птицы», открытки, фотографии, иллюстрации.

Чтение художественной литературы Чтение стихов, рассказов, сказок о, птицах.

Т. Волжина. «Где чей дом?»

Е. Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел»

Русск. нар сказки Кукушка»

Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка» Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Художественное творчество Конструирование

«Зяблик» из бумаги

Рисование

«Отлёт птиц»

Лепка.

«Птички—игрушки»

Игровая ситуация «Клён и птицы»

Составление композиции птицы - из сухих листьев.

Рисование

«Птица у моего окна» Лепка птиц по схемам

Лепка из пуха и ваты с добавлением клея, раскрашивание.

Раскрашивание силуэтов птиц в тематическом альбоме.

Музыка Прослушивание музыкальных произведений по теме, имитация движений под музыку (игра «Птицы»). Аудиозаписи с голосами перелетных птиц.

Взаимодействие с родителями. Посещение зоопарка, краеведческого музея.

Наблюдение за птицами во время

прогулок в выходные дни.

Презентация проекта «Перелетные птицы Урала» \

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

Публикации по теме:

Изготовление Герба Прохоровского района.Изготовление Герба Прохоровского района. Здравствуйте уважаемые "МАААМовцы. Я работаю воспитателем в сельском детском саду. Заочно с вами я уже знакома давно, сайт замечательный,.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы Урала»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД