Алсу Мингазова
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перелетные птицы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №104 «Бэлэкэч»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4
Воспитатель:
Мингазова А. Р.
г. Набережные Челны
2013
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема: Перелетные птицы.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Учить детей составлять описательный рассказ по картинкам.
Задачи: Познакомить детей с перелетными птицами; грач, скворец, жаворонок, ласточка. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать мелкую моторику.
Вид проекта : групповой, игровой деятельности.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники проекта : Дети 3-4 лет их родители и воспитатели.
1 этап: Подготовительный.
Дидактические игры. Рассказы о птицах. Игра в слова. Приобщение родителей к совместной деятельности. Изготовление совместно родителей с детьми масок с изображением перелетных птиц.
2 этап: Основной.
Беседа на тему «Берегите птиц». Чтение художественной литературы о птицах. Досуговая деятельность «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию по повадкам (клюет, летает, вьет гнездо).
Образовательные области
Темы
Программное содержание
Познание
(ребенок и окружающий мир).
Птицы которые прилетают весной ; грачи, скворец, ласточка.
Закрепить знания о перелетных птицах и их названии; грачи, скворец, ласточка.
Познание.
Конструирование.
Домик птиц гнезда (кирпичики).
Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.
Коммуникация.
Развитие речи.
Как цапля спасла непослушного лисенка.
Знакомить со звуком «Ц» тренировка внимания, памяти, соображения, умения рассуждать, усиление двигательной активности мышц артикуляционного аппарата гибкости и ловкости пальцев рук.
Художественное творчество.
Рисование
Птицы прилетели
Показать красоту природных объектов, перелетных птиц и их птенцов. Создавать декоративных композиций из фигурок птиц, деревьев, гнезд «Птичий двор»
Художественное творчество.
Лепка.
Грачи
Показать красоту природных объектов: Перелетных птиц и их птенцов. Создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев гнезд «Птичий двор». Развивать мелкую моторику.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о перелетных птицах-птицах, которые улетают от нас осенью в теплые края и весной возвращаются к нам обратно. Сейчас я расскажу вам интересную историю. Которая произошла в начале весны. Называется она «Весенняя песня». Послушайте.
Песня про птиц.
Загадки про перелетных птиц.
1. Спрятавшись среди ветвей, поет славно соловей.
2. По поднебесью веревка протянулась. Ответ журавли.
3. Он прилетает каждый год туда, где птичий домик ждет скворец.
Пальчиковая гимнастика.
Ласточка
На каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного- сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка –ласточка,
Милая касаточка,
Где ты была,
Ты с чем пришла?
-За море бывала, Несу, несу
Весну- красну.
(Русская народная потешка).
Подвижная игра:
Птичка, раз! Птичка, два!
Цель: Научит детей выполнять движения, счету. Ход игры. Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птичка, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птичка два! Выставляют вперед вторую руку.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птичка раз! Поднимает одну руку.
Птичка два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают ладошками.
Птичка раз! Закрывают один глаз.
Птичка два! Закрывают другой глаз.
Все улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищать.