Евгения Арсентьева
Проект «Первоцвет-Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок.
Проект " Первоцвет - Подснежник"
Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностное отношение к растительному миру.
Задачи:
формирование потребности в приобретении новых знаний о природных объектах;
формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять;
Публикация «Проект „Первоцвет-Подснежник“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать. Отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной)
углубление и систематизация знаний о подснежниках: особенностях его строения, произрастания, о занесении его в Красную книгу.
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Организация проекта.
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: на занятии по экологии «Первоцветы» дети получают письмо от Феи-леса, в котором просит особое внимание уделить Подснежнику, т. к. это удивительно красивое растение находится на грани вымирания, истребления по вине людей.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы и экскурсии). Подснежник – галянтус (научное название, происходит от «гала»-молоко и «антус»- цветок, т. е. в переводе на русский язык значит «молочный цветок». В каждом уголке страны он свой. В Сибири – это фиолетово-синий прострел, или сон-трава. О происхождении подснежника слагают много легенд. Носит символ - надежды.
Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в Красную книгу редких и охраняемых растений. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования совместно с детьми поставили задачи для дальнейшего исследования проблемы:
Ознакомление с внешним видом подснежника, особенностями сезонных изменений (листьями, бутоном, луковицами, произрастанием);
Ознакомление с историей культуры подснежников и легендами его появления;
Приобщение к художественному образу подснежника в произведениях, поэтов, писателей и устном народном творчестве.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде подснежника: строении, произрастании, легендах появления, значении его в жизни людей.
- подбор стихов, загадок, песен о подснежнике; обсуждение содержания и оформления альбома «Первоцвет» (совместная работа детей и родителей)
- экскурсия в Рощу (изучение подснежника)
-прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Подснежник»
-Просмотр слайдов «Первые весенние цветы»
-Чтение сказки Маршака «12 месяцев»
- опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.
-просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике
-провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом –к утру под ним будет вода.
- проведение познавательного занятия «Первоцвет-подснежник» с использованием Д/И «Растения леса» «Угадай о чём спрошу», «Что необходимо растению для роста?»
Творческая познавательная деятельность детей:
-составление творческих рассказов по картинам подснежника, по мнемотаблицам;
- рисование детей «Подснежник». Оформление выставки работ.
- оформление аппликации «Первоцвет», выставка работ.
- вышивание подснежника в подарок маме;
- пластилиновая живопись «Подснежник»
- совместная работа с родителями: сочинить небольшое четверостишие
о подснежнике.
- инсценировка сказки Маршака «12 месяцев»
III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:
Выставка рисунков детей «Первоцвет-подснежник»;
Выставка аппликации «Подснежник»;
Выставка работ из пластилиновой живописи;
Оформление альбома «Первоцвет»
Оформление презентации через показ слайдов;
Заученные стишки о подснежнике.
На поля дохнуло ветром весенним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник,
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо, радуясь всему.
И в ответ, с приветливой улыбкой,
Солнце наклоняется к нему.