Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Петрушкин балаган»

Елена Туркова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Петрушкин балаган»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Становление в результате игры базовых свойств личности ребенка, нравственных ценностей и установок, а также социально- психологических особенностей в системе отношений со взрослыми и детьми.

Задачи:

Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка.

Развитие коммуникативных качеств личности.

Приобщение детей к театральной культуре.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Петрушкин балаган“» размещена в разделах

Формирование умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками, достижение гармонии в отношениях ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Ожидаемый результат:

Выражение положительных эмоциональных проявлений от участия в совместной игре.

Развитие эстетических чувств средствами театрального искусства.

Овладение навыками социального поведения и общения с другими людьми.

Предварительная работа:

Просмотр выездных кукольных спектаклей г. Самары;

Экскурсия в уголок театра детей старшей и подготовительной группы;

Участие детей в разных видах театрализованной деятельности по сказкам;

Дидактические игры: «Угадай,какая сказка», «Волшебный сундучок»;

Помощь взрослым в изготовлении персонажей для театра в театрализованной мастерской;

Изготовление с родителями новых видов театра на кружках, на стаканчиках;

Этюды на выразительность передачи образа;

Имитационные упражнения;

Разучивание закличек, считалочек к сказкам.

Оборудование и материал:

Костюмы: лисы, зайца, колобка, волка, медведя, бабушки, дедушки.

Кукла «Петушка».

Атрибуты героям сказки «Колобок» : расческа, банты, бигуди, очки, косынка, гуашь, кисти.

Театр на стаканчиках по сказке : «Колобок».

Тумбы, афиши, программки спектакля.

Театрализованная касса театра.

Гардеробная театра.

Самодельная книга «Герои сказок».

Художественное слово: загадки о русских народных сказках, заклички к сказкам, стихотворные строки к сказке «Колобок».

Музыкальное оформление.

Ход игры

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

(Звучит приглушенная музыка)

Воспитатель: - Есть ли что-нибудь более волшебное, удивительное и волнующее, чем театр? Театр – это праздник, театр- это чудо! Еще великий Шекспир говорил: «Весь мир- театр, а люди в нем- актеры.»

(Появляется кукла- Петрушка)

Петрушка :

«Здравствуй, люд честной!

Старый и молодой!

Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Готовь свои ладоши, да хлопай веселей.»

Представляю свой «Петрушкин балаган

Воспитатель: - театр – это Дом. Дом искусства. Так давайте совершим путешествие в волшебный мир театра, мир сказки и красоты.

(Создается игровая мотивация, направленная на включение различных видов театральных игр в процесс сюжетно- ролевой игры.)

Дети рассматривают разные виды театра в уголке группы «Петрушкин Балаган», представленные Петрушкой.

Ребенок:

«Тише, детишки, проходите!

Нашу сказку не спугните»

Петрушка : - Но прежде, чем показать спектакль- сказку, нужно провести огромную подготовку. Давайте познакомимся с тем, что происходит за кулисами.

Воспитатель: -Самый главный человек в театре- режиссер. Он изучает содержание предстоящего спектакля. Затем распределяет роли, назначает репетиции актерам.

Дети показывают, как происходит театральная жизнь разных служащих театра.

Ребенок- режиссер выбирает атрибуты к своей роли: очки, блокнот, карандаш; занимает свое место.

Воспитатель:- А это художники- декораторы рисуют декорации к спектаклю.

Несколько детей походят в театрализованную мастерскую, где расставлены персонажи к спектаклю, выбирают для своей работы принадлежности: гуашь, кисти, нераскрашенные декорации к сказке.

Воспитатель: Это – костюмеры, они шьют костюмы для актеров.

Подгруппа детей отправляется в костюмерную готовить гардероб для артистов.

Воспитатель: - Мы – в гримуборной актера. Гримеры и парикмахеры творят настоящие чудеса. Здесь актер превращается в героя сказки.

Несколько детей раскладывают у зеркала, необходимые для своей работы атрибуты: расчески, банты, бигуди и т. д.

Воспитатель: - Стоп! Мы же забыли расклеить афиши, из которой все люди узнают о предстоящем спектакле.

Двое детей расклеивают афиши на специальную тумбу.

Воспитатель: - Купить билеты на спектакль можно в кассе театра, здесь работает кассир. А у театрального служащего приобрести программу предстоящего представления.

Ребенок проходит в гардеробную и подготавливает необходимые атрибуты: плечики, номерки.

Петрушка : - Чтобы узнать какую сегодня сказку предстоит показать, отгадайте загадку:

Дети отгадывают загадку:

«Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Очень он румяный бок

Кто же это?»

(Колобок)

Воспитатель: - Сказки любые читать? Артистами хотите стать? ( вносит самодельную книгу: «Герои сказок».)

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.»

(«Теремок»)

«Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка : «Вот беда!»

Волк медведь и петушок

Помогали зайке: «Вот!»

Догадались вы друзья, что это за сказка?

(«Заюшкина избушка»)

«В этой сказке есть комочек.

Любопытный очень- очень.

Есть мама, черный кот,

Петушок, лягушка- вот!»

(К. Чуковский, «Цыпленок»)

Дети рассматриваю книгу «Герои сказок», слушают отрывки из сказок, отгадывают название сказок.

«В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно, весело с охотой Делали работу»

(«Репка»)

Петрушка : - Артистов вы не забывайте,

С интересом их встречайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Театр не любить нельзя.

Воспитатель:- Прежде чем начать наш спектакль, нужно хорошо знать характер героев, их повадки. Давайте изобразим героев сказки «Колобок».

Дети выполняют имитационные упражнения: к русской народной сказке «Колобок», перевоплощаясь в образ с помощью костюмов.

«Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глаз не отвесть.

Курочек люблю я есть!

«Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышли зайцы погулять,

Стали прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижали зайцы уши и прыг- скок!»

«Серый и зубастый волк

Вечно злой, голодный.

Рыщет по лесу и ждет,

Кто в его пасть попадет.»

«Очень круглый и веселый

Колобок- румяный блок.

Слушать взрослых он не стал,

В пасть к лисице и попал».

Петрушка :

- Сказку в гости ждете?

Что ж ее вы не зовете?

Воспитатель:

- Ребята, давайте позовем сказку в гости, чтобы она скорее к нам пришла.

Дети произносят заклички к сказкам.

«Сказка, сказка, приходи!»

Будут рады малыши!»

«Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказка к нам пришла опять.»

«Сказку в гости очень ждали?

Сказку в гости очень звали?

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.»

Результат: Проведена подготовительная работа к предстоящему показу спектакля по русской народной сказке «Колобок», направленная на развитие у ребенка мотивации успешности, продвижения в перед.

Воспитатель: - Продолжаются последние приготовления к постановке спектакля по РНС «Колобок». (воспитатель руководит игровой деятельностью детей, участвует в ролевом взаимодействии.)

Дети готовятся к театральной премьере : работает театрализованная мастерская

(художники приступают к изготовлению нового вида театра : «театр на стаканчиках» по РНС «Колобок», гримеры и парикмахеры одевают костюмы на актеров (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, театральные служащие, кассир, гардеробщик, режиссер выбирают необходимые атрибуты для своей роли, обыгрывают роль.

Дети используют стихотворные формы:

«Премьера! Премьера!

Новое представление!»

Чтобы превратиться в сказке

И в лису, и в волка

Нужно очень- очень мало:

Юбочка, жилет, перчатки,

Ум, талант- и все в порядке!»

«Режиссер, актер и я –

Театральная семья

Петрушка : «Торопитесь! Торопитесь!

Только одно представление

Всем на удивление!»

Воспитатель: - Что ж, все билеты проданы, места в зале заполнены, пора начинать представление.

(звучит музыка)

- Занавес!

(Воспитатель выполняет роль сказочницы)

Ребенок: - Представляем премьеру спектакля по РНС «Колобок».

(Выходят костюмированные артисты, происходит театральная постановка)

Результат: достигнуто создание положительно эмоционального настроя, чувства радости, умение сотрудничать друг с другом.

Петрушка :

«Артистами ребята побывали,

Героев многих показали.

Артисты, зрители- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!»

Кукла Петрушка прощается.

(уходит)

Дети прощаются с Петрушкой.

Воспитатель: Предлагаю на прощание поиграть с нашими сказочными персонажами, а водящего выбрать при помощи считалочки:

«1,2,3,4,5

Сказка к нам пришла опять.

Я –лиса, ты- косой,

Кто водящий- выйди вон.»

Дети играют в подвижную игру: «Лиса и зайчик»

«Лис по лесу гуляла,

Зайчиков лиса искала.

Вскоре лисонька устала.

Легла и тут же задремала.

Вдруг зайчишки прискакали:

«Лиса- лисонька, вставай,

И зайчишек догоняй!»

Конечный результат проведенной игровой деятельности : попытаться уберечь от эстетической глухоты- значит, сделать шаг к гармонии.

Литература

1. Е. И. Щербакова «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре»

2. И. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»

3. Л. В. Артемова «Театральные игры дошкольников»

4. Т. И. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду»

5. В. Кубарева «Хрестоматия по детской литературе»

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие) Человеческий мир – это непрекращающееся общение и взаимодействие людей друг с другом. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Петрушкин балаган»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 07:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Петрушкин балаган»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Туркова (УИ 276850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД