Лучший педагог года

Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие) (1 фото)

людмила дементьева
Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)

Человеческий мир – это непрекращающееся общение и взаимодействие людей друг с другом.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.

Публикация «Проект „Я, ты, мы“ (социально-личностное развитие)» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

В поисках путей успешной социализации воспитанников, оптимизации взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, нами был разработан Проект «Я, ты, мы». (на основе «Системы развития эмоционального мира и взаимоотношений с другими людьми» И. А. Пазухиной)

Цель проекта : формирование у детей социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми с учетом уровня социального развития, личностных особенностей, специфики развития эмоционально-аффективной сферы.

Направления деятельности по 5 направлениям:

1. «Я и Я» : развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол).

2. «Я и другие» :развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к фугу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

3. «Я и мои эмоции» : знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

4. «Я и животные» развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразительнее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.

5. «Я и моя семья осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи.

используемые формы, методы и приемы:

развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры

на развитие навыков общения);

упражнения (подражательно-исполнительского и творческого

характера, на мышечную релаксацию);

этюды;

рассматривание рисунков и фотографий;

чтение художественных произведений;

рассказ психолога и рассказы детей;

сочинение историй;

беседы;

моделирование и анализ заданных ситуаций;

слушание музыки;

рисование;

мини-конкурсы, игры-соревнования.

Содержание занятий по направлениям:

«Я и Я» : «Тайна моего имени», «Автопортрет», «Мой внутренний мир», «Мой любимый сказочный герой»

«Я и другие» :«Мы так похожи», «Мы такие разные», «Язык жестов и движений», «Давайте жить дружно», «Мальчики и девочки»

«Я и мои эмоции» : «Наши настроения и эмоции».

«Я и животные: «Мой ласковый и нежный верь», «Общение с животным».

«Я и моя семья» : «С кем я живу», «Правила домашнего этикета».

Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация проекта «Озорные ладошки» (нетрадиционные техники рисования) 1 этап. 1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы. Приказ МО РФ от 23.11.2009 г. N 655 "Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)
Опубликовано: 8 июля 2014 в 09:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД