Лучший педагог года

Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе «Какой он детский сад»

Татьяна Сычева
Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе «Какой он детский сад»

Проект : «Какой он детский сад»

(2013 год декабрь)

Младшая группа

(длительность - три месяца)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Оттого, как пройдёт привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

Публикация «Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе „Какой он детский сад“» размещена в разделах

Цель:

Помочь детям адаптироваться в новых социальных условиях, вызвать интерес к своей группе и желание ходить в детский сад.

Задачи:

1. Обогатить отношения детей, родителей, воспитателей опытом общения.

2. Способствовать быстрому знакомству (особенно домашних детей) друг с другом.

3. Создать в группе окружающую среду, способствующую развитию познавательного интереса.

4. Развивать сенсорную культуру детей - фундамент умственного развития.

5. Учить решать «проблемы» игрушек, бережно обращаться с ними, с книгами, играми, складывать всё на свои места.

6. Активизировать речь детей: обогащать и расширять словарь.

7. Привлекать родителей к проведению маленьких праздников, с целью заложения доброго отношения к миру. В потребности в познании его.

8. Вызвать эмоционально положительный отклик у детей и взрослых.

Схема осуществления проекта.

1 этап:Подготовительный.

1. Формулирование проблемы.

2. Погружение в игровую ситуацию.

3. Планирование деятельности.

Дети Родители Воспитатели

2. Этап: Практическая деятельность

Познавательное Социально- Культурно- Худож-но Сотрудничество

развитие нравственное досуговая эстет-кое с родителями

развитие деят-ть развитие

дети дети дети дети вос-ли

вос - ли сотрудники вос-ли вос-ли родители

родители родители

3. Этап: Презентация проекта

Педагогический Досуг

Консилиум

Сотрудники Дети, вос - ли, родители

1 Этап (подготовительный)

Формирование проблемы

1. Создание игровой ситуации.

В группу прилетает воздушный шар, а в нем записка от игрушек: «Помогите! Нам плохо! Мы заболели. Мы не причесаны. Мы разучились веселиться. Помогите нам».

1. Предложения детей:

а. Сводить игрушки к Айболиту и к Мойдодыру, в парикмахерскую, в уголок ряженья.

б. Построить для игрушек интересные постройки.

в. Прочитать стихи, спеть песни.

г. Нарисовать рисунки.

д. Слепить из пластилина угощения.

3. Оформили уголки по интересам, навели порядок в группе, помыли, причесали, нарядили, кукол, расставили по местам игрушки.

4. Познакомили на родительском собрании родителей с нашей проблемой. Попросили пополнить уголок новыми игрушками и мебелью. Распределили обязанности.

2 Этап: Практическая деятельность.

1. Привели в порядок группу, игрушки, уголки по интересам. Украсили рисунками, шарами.

2. Провели диагностику. Выявили уровень знаний у детей.

3. Организовали сюжетно-ролевые игры: «Построим гараж», «Уложим куклу спать», «Напоим Катю чаем», «Лечим Мишку».

4. Читаем детям сказки, разучиваем стихи и потешки.

5. Организовали уголок сенсорики, где дети играли с пирамидками, матрёшками, мозаикой, дидактические игры: «Лото». «Маленький художник» и т. д.

6. В уголке природы оформили куклу осени, экологический стол - фрукты, овощи. Играли с листочками, в д/и «чудесный мешочек»,читали стихи об осени.

7. Играли в подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «зайка серый умывается» и т. д.

8. Проводили маленькие праздники: «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Солнечных зайчиков», «Фантиков-бантиков».

9. Ввели традицию: праздновать дни рождения.

10. Посещали кукольный театр: «Заколдованный город», «Царевна - Несмеяна», с родителями поездка в цирк.

11. На занятиях по лепке лепили для игрушек угощение: «Овощи», «Фрукты», «Печенье»», «Колбаски, конфетки», «Подарки» и т. д.

12. На занятиях по развитию речи разучивали для игрушек стихи.

13. Проводили вместе с игрушками зарядку, посещали физкультурные занятия.

14. Принимали участие в выставке осенних букетов.

15. Участвовали в общих праздниках детского сада : «День знаний», развлечение «Осень, осень кружатся листья».

16. На занятиях по ознакомлению с окружающим познакомили детей о сотрудниках дет. сада и их труде: медсестре, прачке, поваре. Экскурсии по детскому саду, вокруг дет. сада.

Работа с родителями

1. Поздравили родителей стенгазетой с переходом их детей из яслей в сад.

2. Оформили папку- передвижку»Готовим малыша в дет. сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям.»,

3. Информационные листы-памятки с кратким материалом «Адаптация, что это такое?» и «Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду»,которые родители могут взять с собой.

4. Оформили альбом с фотографиями Из жизни дет. сада»Мы ждем тебя»(В начале родителей и детей «встречает» сказочный герой. Он проводит экскурсию по страницам альбома. Этот сказочный герой знакомит детей с раздевалкой и шкафчиком, ждущим малыша, групповым помещениям и игрушками,которые с нетерпением ожидают встречи с ним, знакомит с детьми уже посещающими детский сад, с их интересной и разнообразной жизнью.

5. Пополнили группу с помощью родителей игрушками, книгами, новой мебелью.

6. Для родителей оформили информационный стенд: сетка занятий, режим дня, особенности детей3-4 лет, годовые задачи.

7. Оформили стенгазету для родителей: «Ребенок познаёт мир».

8. Провели выставку поделок среди родителей: «Самая интересная пчелка».

9. Провели родительское собрание на тему: «Кризис 3-х лет».

3. Этап: Презентация проекта.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается педагогический консилиум расширенного состава - заведующий, старший воспитатель, педагог - психолог, старшая медсестра, воспитатели. На нем обсуждается результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы организации и намечается дальнейшая работа.

В группе для детей вместе с родителями организовывается праздник-чаепитие. Дети рассказывают стихи, поем песни, водим хороводы, играем в игры, пьем чай с угощениями.

Заключение

Проектный метод - развивает речь, творческие познавательные способности, коммуникативные навыки, самостоятельность и активность. Все это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Мир сладких сновМир сладких снов Мир сладких снов. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется; строгий режим дня, отсутствие родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации ребёнка к детскому саду в младшей группе «Какой он детский сад»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД