Папки-передвижки

Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»

Мария Поташникова
Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»

План проведения проекта «Лето красное, безопасное»

старший дошкольный возраст

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Веселый Светофор!»

Понедельник Тема дня: «Мир обманчивый»

РР (ВХЛ) Чтение Т. Шорыгина «Осторожные сказки».

Цель: знакомить с художественным произведением, беседа по вопросам.

РР Загадки о несъедобных ягодах и грибах.

Ознакомительная беседа «Кошка и собака — наши соседи»

Публикация «Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период „Лето красное, безопасное“» размещена в разделах

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Беседа по картинкам «Ядовитые растения»

Цель: дать детям знания о том, что плодами некоторых растений можно нанести вред здоровью.

Игровое упражнение «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Тренинг «Чужая машина»

Цель: формировать правила поведения в экстримальных ситуациях; умение противостоять.

ИЗО (лепка) «Грибы ядовитые и съедобные».

Цель: развивать умение лепить грибы, развивать мелкую моторику.

ИЗО (рисование с натуры) «Ягоды в тарелке»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «натюрморт» развивать умение рисовать предметы с натуры.

Муз. д. Прослушивание песни «Собака бывает кусачей» муз. С. Никитин, сл. Ю. Мориц.

Игры малой подвижности с мячом: «Съедобные и ядовитые грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды», «Игрушки опасные и безопасные» и другие.

Цель: развивать быстроту реакции, умение анализировать, а так же развивать координацию движений и умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», «Котик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Физминутки «Прилетела к нам пчела», «Утром дети в лес пошли».

Цель: развивать двигательную активность.

Вторник Темадня: «Мир Людей»

Дидактическое упражнение «Свой - чужой».

Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности; способствовать формированию умения принимать правильное решение в нестандартных ситуациях.

РР (ВХЛ) К. Чуковский «Котауси и Мауси», Ш. Перро «Красная шапочка»,

р. н. с. «Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение слушать художественный текст, отвечать на поставленные вопросы.

Ситуативная беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: формировать умение правильно вести себя при возникновении типичных опасных ситуаций – возможных контактов с чужими людьми на улицах.

Тренинг по русской народной сказке «Кот, дрозд и петух»

Цель: отрабатывать защитное поведение детей в случае насильственных действий

ИЗО (рисование) «Хороший или плохой?»

Цель: способствовать запоминанию правил поведения через рисунок, (внешний вид, выражение лица); развивать творческое воображение.

Театрализация – инсценировка «Телефонный разговор с незнакомцем»

Цель: помогать в запоминании правил личной безопасности; развивать речевую активность, обсудить проблемные ситуации.

ПИ «Поспеши, но не урони»

Цель: развивать ловкость и внимательность, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «На дверях висел замок», «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

ПИ «Казаки - разбойники», «Ястреб и утки»

Цель: познакомить с новыми играми (правила, текст, развивать бег с увертыванием, умение играть по правилам.

Среда Тема дня: «Мир опасных предметов»

Ситуативный разговор «Опасные предметы дома» Цель: закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Познавательная беседа о безопасном обращении с мелкими предметами (пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, стеклянная посуда, таблетки)

Цель: формировать умение высказывать мнение, почему эти предметы требуют внимательного обращения; отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Цель: развивать умение самостоятельно оценивать предлагаемую ситуацию в игре, закрепить правила безопасного пользования предметов.

РР Загадывание загадок о бытовых предметах, и предметах требующих внимательного и осторожного обращения.

ДИ «Наведем порядок»

Цель: учить детей обозначать опасные предметы, группировать их.

ИЗО (аппликация - коллективная работа) составление плаката «Опасные предметы»

Цель: развивать умение вырезать аккуратно предметы по контуру и группировать их.

ИЗО (рисование)

Цель: совершенствовать умение раскрашивать (заштриховывать) предметы, требующие осторожного обращения.

Муз. игра: «Опасные предметы»

Цель: развивать быстроту мышления, отвечать на вопрос.

ПИ «Лови – бросай, сразу отвечай»

Цель: развивать быстроту реакции и способствовать развитию слухового внимания.

ПИ «Помоги кукле Кате»

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать малышам.

Физминутка «С пуговкой, горошенкой, будь поосторожнее!»

Цель: запоминать текст стихотворения, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность.

Четверг Тема дня: «День дорожной азбуки»

Ситуативная беседа «Безопасность на дороге»

Цель: закреплять знания детей об опасностях, которые могут ждать на улице, повторить правила поведения на проезжей части, элементарные правила дорожного движения, а так же; воспитывать внимание, сосредоточенность.

РР (ВХЛ) «Юный пешеход»

Волков С. Ю. «Дорожные знаки».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами ПДД, новыми дорожными знаками и их значением по средствам художественной литературы.

Дидактическое упражнение «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о цветовых сигналах светофора и их значение.

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Цель: закрепить знания детей об обозначении некоторых дорожных знаков.

Игра – драматизация «Мы едем, едем, едем, в далекие края»

Цель: создавать радостное настроение, развивать навыки поведения в общественном транспорте.

ИЗО (рисование) «Машины будущего»

Цель: создавать фантазийное изображение, используя трафареты транспортных средств.

ИЗО (аппликация – коллективная работа) «Улицы нашего города»

Цель: развивать умение вырезать рисунок по контуру и наклеивать на подготовленную основу, формировать умение воплощать замысел.

Муз. д. Прослушивание «Бибика» сл. И муз. Н. Осошник.

Цель: развивать чувство ритма, умение выполнять движения соответственно тексту. ПИ «Сигналы светофора», «водители и пешеходы», «Цветные автомобили».

Игры – эстафеты «Таксисты», «Перевезем груз», «Веселый поезд»

Цель: повышать двигательную активность.

Физминутка «Шоферы»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ритмическая пауза «Наш автобус голубой»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.

Пятница Тема дня: «Службы «01» и «02» всегда на страже»

Познавательная беседа «Службы «01» и «02»

Цель: познакомить со службами спасения, развивать умение детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта, вызвать желание помогать людям в беде; закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.

РР (ВХЛ) Чтение «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого. «Дым», «Пожар в море» Б. Житков.

Цель: на примере литературных произведений обучать детей правилам поведения при пожаре.

Опытно – экспериментальная деятельность «Горит – не горит»

Цель: показать детям легковоспламеняющиеся предметы и элементарные приемы тушения огня.

Игровая ситуация «Что делать, если в доме пожар?».

Цель: напомнить детей с алгоритмом поведения при пожаре, повторение правила проведения эвакуации.

ДИ с картинками «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: обобщать и конкретизировать знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Ситуативная беседа «Как вызвать пожарных или полицию?»

Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции или пожарных, способствовать запоминанию номеров «01» и «02».

Тренинг «Один дома»

Цель: воспитывать чувство уверенности в своих действиях; упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

ИЗО (аппликация) «Пожарная машина»

Цель: учить детей создавать части машины из геометрических фигур, закреплять умение вырезать круг из квадрата.

ИЗО (лепка) «Пожарная лестница»

Цель: закрепить умение детей делить пластилин на несколько равных частей, развивать мелкую моторику рук.

Муз. д. Прослушивание песен «Правила поведения при пожаре» сл. и муз Л. Горцуевой, Марш «Бравые пожарные» сл. Мошкович, муз. Е. Лужецкий, сл. И. Лепко, муз. В. Витлина «Песенка о пожарных»

Эстафета «Мы пожарные»

Цель: повышать физическую активность, развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать уважение к труду пожарных.

ПИ «Огонь - вода», «Птицы в беде – пожар в лесу!», «Спасатели»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений, ориентирование в пространстве.

Игра малой подвижности с мячом «Поймай – отвечай»

Цель: закрепить правила поведения при опасных ситуациях.

Игра «Пожарный шланг»

Цель: развивать умение вкручивать и раскручивать канат (пожарный шланг).

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах.

Дидактические игры:

Игра-лото «Профессии МЧС»

Цель: учить подбирать картинки с соответствующим изображением по описанию воспитателя (или детей)

Прослушивание сказок по теме безопасности (CD-запись)

Игра «Спасатели»

Цель: развивать умение соотносить предмет с его схематическим изображением.

Рассматривание серии картинок и плаката «Мы - спасатели»

Цель: закрепление правильных действий в конкретных ситуациях (формировать представление о поведении при угрозе пожара и других устрошающих ситуаций).

Кинозал: просморт мультфильма «Дядя Степа милиционер»

Цель: знакомить с художественным произведением.

Дидактические игры:

Игра «1,2,3, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность и внимание.

Игра «Играем безопасно»

Цель: способствовать запоминанию предметов, требующие осторожного обращения.

Разрезные картинки «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Автомобили и техника».

ДИ «Что и для чего»

Цель: развивать умение называть предметы и их назначение в быту.

С-Ри «Поисковый отряд»

Цель: развивать умение находить предметы по описанию, ориентироваться в пространстве.

Игры с дидактическими карточами:. «Правила дорожного движения для школьников и малышей»,

«Ознакомления с окружающим миром», «Правила безопасного поведения на дороге»,

«Едут, едут пассажиры».

Сюжетно – ролевая игра «Разговор по телефону»

Цель: закрепить правила безопасного ведения разговора по телефону.

Разукрашивание и рисование предметов и картинок по теме безопасности.

Цель: упражнять в аккуратном рисовании, разукрашивании и выполнении штриховки предметов.

Строительная игра «Наш дом – наша крепость»

Цель: развивать способности конструировать, рассказывать о постройках, обыгрывать их.

Муз. д. Прослушивание песен Татьяны Боковой из цикла «01 – 02 – 03»

Кинозал: Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Словесная игра «Кто больше назовет?»

Цель: развивать умение называть виды транспорта, а так же конкретизировать назначение специальных машин.

ПИ «Эстафета спасателей».

Цель: развивать ловкость, бег, быстроту реакции, наблюдательность, умение совершать действия в команде.

Игры с мячом в кругу «Опасно - безопасно», «Играю – не играю»

Пальчиковые игры и физминутки по теме безопасности.

Физминутки «Машины»,

ПИ «Красный, Желтый, Зеленый», «Перебежки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

ПИ «Донеси – не урони», «Донеси – не пролей»

Цель: развивать чувство равновесия, аккуратность и быстроту, смекалку.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Хранение опасных предметов дома».

• Привлечение родителей к накоплению материала для плаката «Опасные предметы»

• Анкетирование родителей «Правила безопасного поведения в быту»

• Привлечение родителей принять участие в развлечении «Весёлый Светофорчик» и участие в выставке рисунков «Лето красное - безопасное».

• Изготовление атрибутов для театра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

Фотоотчет «Летний оздоровительный период»Фотоотчет «Летний оздоровительный период» Вот и началось долгожданное лето! Для обеспечения максимального оздоровления детей в летний период увеличена продолжительность прогулок:.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет за летний оздоровительный период Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

План мероприятий на летний оздоровительный период Лето - замечательная пора, для оздоровления, отдыха, закаливания детей. Хочется, чтобы ребятишки получали максимум положительных эмоций от.

План на летний оздоровительный период ПРИНЯТО на педагогическом совете приказ № ___ от ___2017 года УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОБУ детский сад № 26 г. Лабинска ___Е. В.

Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период 2017 год «Спортивное лето» Проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период 2017 год Тема: «Спортивное лето!» Продолжительность проекта: июнь – август. Тип.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы 4–5 лет «Лето красное-пора прекрасная!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Проект на летний оздоровительный период для детей средней группы «Здравствуй, лето» «Здравствуй лето!» Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности жизнедеятельности на летний оздоровительный период «Лето красное, безопасное»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 00:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД