Папки-передвижки

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период

Лилия Владимировна Гончарова
Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дети и безопасность»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Публикация «Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, дома, в лесу, у водоемов. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители - это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах, дома и в лесу, у водоемов.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения.

Система деятельности в группе по овладению детьми базовыми правилами поведения по безопасности жизни представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу коллектива группы образовательного учреждения.

Вид проекта : практико-ориентированный, творческий, краткосрочный (5 дней)

Участники: воспитанники старшей «В» группы, воспитатели, родители.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности жизни.

Задачи:

С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасности жизни.

Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам безопасного поведения.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения у детей.

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Прогнозируемый результат:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, С сотрудниками ГИБДД;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Подготовительный этап.

Подбор материала по Правилам дорожного движения, безопасности в природе и дома.

Подбор литературных произведений соответствующей тематики.

Подбор соответствующего материала для консультации родителей.

В центре безопасности расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров. В центре России подготовить альбом фотографий «Улицы города». Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения».

Основной этап.

1 день – Безопасность на дороге.

2 день – Безопасность на природе.

3 день – Вода – опасность!

4 день – Один дома!

Формы работы с детьми :

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Павловске, улицах нашего города.

Разбор дорожно-транспортных ситуаций с использованием опорных картинок.

Чтение художественной литературы Э. Успенский. «Разгром»,Н. Носов. «Живая шляпа»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер». Загадки о транспорте. «Пассажир» (А. Дорохов, «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко, «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов, Как Алёнка разбила зеркало (из книги «Солнечный денёк»).

Дидактические игры «Найди лишние», «Назови части улицы», «Что перепутал художник» «Дороржные знаки».

Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Знакомимся с дорожными знаками».

Рисование: «Дорожные знаки».

Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Разбор опасных ситуаций дома и на природе.

Составление рассказов по иллюстрациям «Один дома», «Опасность в лесу»,

Коллективное рисование «В лесу опасно!».

Коллективная аппликация «Мы у водоема».

Составление сказок и рассказов по теме «Приключения Стобеда в лесу и дома».

Работа с родителями:

Консультация «Если ребенок остался один дома».

Памятки «Как научить ребенка безопасному поведению на улице

Составление совместно с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

Буклеты «Осторожно, мы в лесу!»

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления центра безопасности в группе.

Заключительный этап:

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»Выставка детских работ «Дорога и дети»

Свод правил безопасности в группе.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам безопасности жизни детей.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером,.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, в связи.

Развлечение по физкультуре для детей старшего возраста в летний оздоровительный период «Путешествие в сказочный мир» Тема: «Путешествие в сказочный мир» Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение. • Учить выполнению правил игры. • Развивать.

Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Паспорт проектаТип проекта Образовательный Практико-ориентированный Социокультурный (реализуется в рамках сетевого взаимодействия между.

Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого».Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого». "Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 18 июля 2017 в 14:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Владимировна Гончарова (УИ 338145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД