Папки-передвижки

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Раиса Капитоненко
Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером, но и научить его избегать потенциально опасных ситуаций.

Надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности избежать

Если нужно – на помощь позвать.

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята ребёнком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Повышенная ответственность за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка потребовала от меня углублённой работы в данном направлении. В связи с этим мною была разработана программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение трёх задач.

1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Поведение людей в опасных ситуациях различно. Есть основные факторы, обеспечивающие безопасное поведение человека.

- биологический фактор, вытекающий из природных свойств человека и проявляющийся из свойств человека и проявляющиеся в бессознательной регуляции

- поведения безусловные и условные рефлексы.

- индивидуальные особенности психических функций человека тип нервной системы.

Внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость.

- текущее физическое и психическое состояние.

- обученность и опыт. От них в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Некоторые правила поведения дети должны выполнять неукоснительно так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.

Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития самостоятельности и ответственности.

В связи с этим я уделяю больше внимания организации видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь полученную информацию дети должны применять в повседневной жизни. Поэтому возникла необходимость в формировании опыта безопасности поведения в быту, включающей поэтапное взаимодействие трёх субъектов образовательного процесса родителей, педагогов и детей.

Для формирования опыта безопасного поведения были поставлены задачи.

- формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.

-научить детей выполнять основные правила безопасного поведения.

предвидеть опасность. по возможности избежать опасности, при необходимости - избежать.

При составлении программы по основам безопасности жизнедеятельности детей

Учитывались местные особенности, бытовые условия проживания.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности

ОБЖ дошкольников составлена схема.

ОБЖ

Система и последовательность работы разнообразная тематика, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, знакомит детей об опасных и вредных факторах.

Жизненные ситуации, доступные пониманию ребенка причины, позволяют донести до него важность выполнения правил безопасного поведения. Осознание причины и следствия поступка является регулятором детского поведения. При организации бесед использую интегрированные методы, когда сочетаются рассказ и активные движения, стихи и действия. Навыки безопасного поведения закрепляются во время прогулок, в общественных местах. Целенаправленная деятельность формирует у детей представление о взаимозависимости различных процессов в сфере безопасности человеческого существования. Результативность формирования безопасности у детей связана с развитием мыслительных операций, жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственного волевых качеств.

Беседы с детьми помогают детям понять значимость выполнения правил безопасного поведения. В работе с детьми применяю проблемные ситуации. «Ты один дома», «Если ты потерялся», «Зачем нужны дорожные знаки», Дорога к доброму здоровью», «Алеша в гостях», «В стране дорожных знаков». Дети смогли услышать информацию от инспектора о светоотражающих элементах, о поведении детей на улице. В блоке «Береги здоровье» поставлены цели научить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить. компоненты здоровья человека и установить взаимосвязь, прививать любовь к физическим упражнениям. При проведении бесед, упражнений «Мои чистые руки», «Моя одежда» знакомила с культурно- гигиеническими навыками.

Положительных результатов работы с детьми можно достигнуть только совместными усилиями детского сада и семьи. Для выполнения поставленных задач в блоке «Ребенок и улица» была проведена большая работа с родителями.

Формы были разнообразны, но задача была - обеспечение здоровья детей.

Консультации для родителей.

«Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

«Физкультура и спорт».

«Три сигнала светофора».

Родители принимали участие в развлекательных мероприятиях, соревнованиях. Самые активные родители были отмечены администрацией детского сада.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Отчёт наставника о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Выбор формы работы с молодым специалистом Басиной Натальей Сергеевной начался с беседы. Я выяснила, что в некоторых вопросах педагог испытывает.

Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть I. Работа КОМО в 2016- 2017 учебном году была направлена на современные технологии и методики в образовательном процессе педагогов ДОУ в условиях.

Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть II Отчёт о работе Кагальницкого окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть II. 21 декабря прошёл семинар.

Отчёт о работе воспитателя старшей группы за 2016–2017 учебный год Отчёт о работе воспитателя старшей группы «Смешарики» за 2016-2017 учебный год Детский сад «Радуга» Всего человек: 26. Возраст детей: от.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2017 в 18:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД