Раиса Капитоненко
Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером, но и научить его избегать потенциально опасных ситуаций.
Надо видеть, предвидеть, учесть
По возможности избежать
Если нужно – на помощь позвать.
Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята ребёнком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Повышенная ответственность за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка потребовала от меня углублённой работы в данном направлении. В связи с этим мною была разработана программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение трёх задач.
1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
2. Разработка предупредительных мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Поведение людей в опасных ситуациях различно. Есть основные факторы, обеспечивающие безопасное поведение человека.
- биологический фактор, вытекающий из природных свойств человека и проявляющийся из свойств человека и проявляющиеся в бессознательной регуляции
- поведения безусловные и условные рефлексы.
- индивидуальные особенности психических функций человека тип нервной системы.
Внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость.
- текущее физическое и психическое состояние.
- обученность и опыт. От них в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Некоторые правила поведения дети должны выполнять неукоснительно так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.
Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития самостоятельности и ответственности.
В связи с этим я уделяю больше внимания организации видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь полученную информацию дети должны применять в повседневной жизни. Поэтому возникла необходимость в формировании опыта безопасности поведения в быту, включающей поэтапное взаимодействие трёх субъектов образовательного процесса родителей, педагогов и детей.
Для формирования опыта безопасного поведения были поставлены задачи.
- формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.
-научить детей выполнять основные правила безопасного поведения.
предвидеть опасность. по возможности избежать опасности, при необходимости - избежать.
При составлении программы по основам безопасности жизнедеятельности детей
Учитывались местные особенности, бытовые условия проживания.
Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности
ОБЖ дошкольников составлена схема.
ОБЖ
Система и последовательность работы разнообразная тематика, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, знакомит детей об опасных и вредных факторах.
Жизненные ситуации, доступные пониманию ребенка причины, позволяют донести до него важность выполнения правил безопасного поведения. Осознание причины и следствия поступка является регулятором детского поведения. При организации бесед использую интегрированные методы, когда сочетаются рассказ и активные движения, стихи и действия. Навыки безопасного поведения закрепляются во время прогулок, в общественных местах. Целенаправленная деятельность формирует у детей представление о взаимозависимости различных процессов в сфере безопасности человеческого существования. Результативность формирования безопасности у детей связана с развитием мыслительных операций, жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственного волевых качеств.
Беседы с детьми помогают детям понять значимость выполнения правил безопасного поведения. В работе с детьми применяю проблемные ситуации. «Ты один дома», «Если ты потерялся», «Зачем нужны дорожные знаки», Дорога к доброму здоровью», «Алеша в гостях», «В стране дорожных знаков». Дети смогли услышать информацию от инспектора о светоотражающих элементах, о поведении детей на улице. В блоке «Береги здоровье» поставлены цели научить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить. компоненты здоровья человека и установить взаимосвязь, прививать любовь к физическим упражнениям. При проведении бесед, упражнений «Мои чистые руки», «Моя одежда» знакомила с культурно- гигиеническими навыками.
Положительных результатов работы с детьми можно достигнуть только совместными усилиями детского сада и семьи. Для выполнения поставленных задач в блоке «Ребенок и улица» была проведена большая работа с родителями.
Формы были разнообразны, но задача была - обеспечение здоровья детей.
Консультации для родителей.
«Как научить ребенка наблюдать за дорогой».
«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
«Физкультура и спорт».
«Три сигнала светофора».
Родители принимали участие в развлекательных мероприятиях, соревнованиях. Самые активные родители были отмечены администрацией детского сада.